Учим ребенка плавать

Наступило лето, жаркая пора… Вместе с летом пришли и долгожданные детские каникулы. Самое время задуматься о том, куда поехать отдыхать всей семьей. Летом, естественно, захочется отправиться на море. И тут возникает проблема: ребенок не умеет плавать. Так может как раз в этом году стоит заняться этим вопросом?

Спросите, как же это сделать? Как правильно и быстро научить ребенка плавать? Мы подготовили для Вас удобную и простую методику, которая поможет Вам быстро решить этот вопрос.

       1. Сначала выберите подходящее место для купания. Вода должна быть чистой и достаточно теплой, чтобы ребенок чувствовал себя в ней комфортно. На дне не должно быть острых камней, коряг, мусора и т.п.  Для первого урока желательно выбрать неглубокий водоем или пологий спуск, а также песчаное дно. Течение не должно быть сильным, а также должны отсутствовать водовороты.

И если все условия удовлетворяют поставленным требованиям, то необходимо выбрать полосу воды вдоль берега длиной около 10-15 метров, при этом глубина – не более 1 метра. А начинать учить своего ребенка плавать можно в возрасте 4-5 лет. Но обязательно учитывайте то, что вода не должна быть выше уровня груди ребенка и Вы всегда должны быть рядом с ним.

        2. Научите ребенка не бояться воды. Выполняйте обучение плаванию в форме игры. Если Ваш ребенок смелый и не боится заходить в воду, то можно взять его за руку и зайти на такую глубину, чтоб вода доставала ему до пояса. И начинаем проводить интересные и полезные игры.

Упражнение «Морской бой». Встаньте лицом друг к другу и, загребая воду ладонями, брызгайте друг на друга. Выиграет тот, кто заставит другого отступить. Благодаря этому упражнению ребенок перестанет бояться попадания воды на лицо.

Игра «Перегонки». На расстоянии 3-4 м от берега положите плавающие игрушки в воду. Станьте с ребенком на берегу лицом к воде и по сигналу бежите к игрушкам, берете по одной и возвращайтесь на берег. Выиграет тот, кто собрал больше игрушек. Эта игра научит ребенка правильно передвигаться в воде, помогая себе руками.

Игра «Насос», которая научит ребенка без страха погружаться в воду с головой. При этом глубина воды должна доходить ребенку до  груди. Пусть сделает вдох, погрузит голову в воду, и сделает выдох. Глаза могут быть закрытыми. После такой небольшой тренировки возьмите ребенка за руки и станьте лицом друг к другу. Потом по очереди приседайте и погружайтесь в воду с головой, задерживая при этом дыхание, и делайте в воде полный выдох. Теперь можно научить ребенка погружаться в воду и с открытыми глазами:

Игра «Смелые ребята».Станьте лицом друг к другу и возьмитесь за руки. Затем по команде вместе ребенком опуститесь в воду в открытыми глазами. Дя контроля можно попросить сосчитать, сколько пальцев у Вас на руке, рассмотреть какой-либо предмет в руке.

Упражнение «Поплавок» или «Медузы». Данное упражнение проводится для того, чтобы ребенок научился всплывать без помощи взрослого. Глубина воды должна доходить ребенку до груди. Пусть он вдохнет, присядет, руками обхватит колени, а подбородок прижмет к груди, затем задержит дыхание на 10-15 секунд. При этом тело само начнет всплывать за счет воздуха в легких подобно поплавку. Желательно проделать это несколько раз. Теперь можно и усложнить задание. Пусть ребенок вытянет руки и ноги и недолго полежит на воде. Голова должна находиться в воде, лицо – опущено вниз. Это покажет ребенку, что из-за наличия воздуха в легких его тело всплывает, и он может держаться на воде.

       3. Научите ребенка скользить по воде на груди. Представленные ниже упражнения научат ребенка принимать правильное исходное положение для выполнения скользящих движений. Ребенок должен сделать глубокий вдох и оттолкнувшись ногами скользить по поверхности воды до полной остановки. Дыхание должно быть задержано до конца упражнения. Голова должна быть опущена в воду, а туловище, руки, ноги и стопы выпрямлены. Упражнения должны выполняться лицом или боком к берегу.

-Глубина воды должна быть ребенку по грудь. Ребенок поднимает руки вверх и накладывает ладонь одной руки на другую, при этом Вы стоите позади него.  Ребенок делает глубокий вдох, задерживает дыхание и наклоняется вперед так, чтобы его голова, плечи и руки, вытянутые над головой, оказались в воде, и стоя на ноге другой своей ногой отталкивается от Ваших коленей и скользит по поверхности до полной остановки. При этом голова должна быть лицом вниз.

- Повторяем первое упражнение без помощи взрослого. Ребенок заходит в воду по грудь, делает глубокий вдох, задерживает дыхание и, вытянув руки вперед как можно дальше, отталкивается от дна ногами. При правильном выполнении упражнения ребенок должен проскользить на груди несколько метров.

       4. Отработайте с ребенком плавательные движения. Это упражнение нужно выполнять на мелком месте у берега, где ребенок сможет выполнить упор лежа. Ноги ребенка вытянуты, плечи в воде, голова над водой. Стопы должны быть прямыми. Ноги в коленях не согнуты. Теперь ребенок должен начать работать ногами вверх вниз. И параллельно с этим пусть начнет выполнять дыхательные упражнения: глубокий вдох и выдох в воду. Повторяем упражнение скольжения по воде с отталкиванием согнутой в колене ногой ребенка от колен взрослого, но с участием в движении вверх-вниз его ног, как в предыдущем упражнении. В процессе скольжения голова должна быть опущена в воду лицом вниз и подниматься только для вдоха. Затем голова снова опускается и делает выдох в воду. Повторяем упражнение, описанное в предыдущем пункте, но с движением ног.

       5. Подключите руки. Для этого подходят следующие упражнения:

- ребенок стоит в воде. Вода ему по грудь. Он наклоняется вперед так, чтобы его плечи и подбородок находились в воде, и начинает совершать гребки руками сверху вниз. Особенно необходимо следить за правильным входом рук в воду. При взмахе над водой рука слегка сгибается в локтевом суставе, а гребок совершается прямой рукой. Сначала в воду входят кисть и предплечье, затем локоть и плечо. Кисти рук, пальцы и ладонь должны представлять единую опору. При выполнении гребка рука проходит под животом до бедра. Завершая гребок, ребенок поворачивает лицо вбок в сторону гребковой руки. Шея и голова являются осью вращения. После поворота головы рот ребенка оказывается над поверхностью воды, и он может сделать вдох. Выдох делается в воду в процессе гребкового движения другой руки. Затем процесс повторяется. Следим и помогаем ему правильно выполнять последовательность выполнения элементов упражнения, добиваясь синхронизации: гребок правой рукой, поворот головы – вдох; гребок левой рукой, поворот головы лицом вниз – выдох в воду. Повторяем упражнение 10-15 раз.

- Вода чуть выше пояса. Ребенок делает глубокий вдох и ложится животом вниз на воду, вытянув ноги, а также выпрямив руки за головой. Голова опущена в воду, лицом вниз. Поддерживаем его за ладони своими руками. Он начинает работать ногами и поочередно выполнять гребковые движения руками, делая вдох и выдох, как в предыдущем упражнении (плывет «кролем» на груди). Мы медленно отходим назад, помогая ему плыть. Следим за синхронизацией движений рук и ног, за дыханием.

       6. Позвольте ребенку самому попробовать плавать. Позволяем ребенку от нас «оттолкнуться» и следим, способен ли он самостоятельно проплыть несколько метров. Если у него это получается, значит, цель обучения достигнута. Он научился держаться на воде и немного плавать. Если же для него способ плавания кролем на груди окажется слишком сложным, то можно обучить облегченным способам плавания.

Наши программы на детские праздники: