Решения садовода
Назад

Чем растворить смолу для покраски фундамента

Опубликовано: 23.06.2020
Время на чтение: 7 мин
0
2

Разбираем способы и методы » Легкий ремонт квартир и домов

При восстановлении крыши или изоляции цоколя часто возникает вопрос: чем разбавить битум? Кровлю на новых строениях заливают им редко, поскольку нынче есть масса более привлекательных вариантов для ее изоляции и покрытия. Но на старых домах за десятилетия их существования накопился такой слой рубероида, что кроме битума вариантов реставрации практически не остается (ведь сдирать множественные наслоения иногда даже не представляется возможным).

Демонтаж рубероидных «пирогов» настолько трудоемок, что народ старается отодвинуть его как можно дальше в будущее, особенно если здание не жилое – гараж, сарай, летняя кухня, пристройка. А для обмазочной гидроизоляции фундамента битум и до сих пор остается одним из самых популярных материалов – дешев, довольно надежен, доступен для самостоятельного использования, пусть работы и сопряжены с тяжелым физическим трудом и некоторой опасностью в проведении.

Чем разбавить битум в условиях частного строительства или ремонта? Как видим, данный вопрос все еще остается актуальным и при сооружении защиты фундамента, и при ремонте старых крыш. Поэтому здесь стоит разобраться повнимательнее, что мы и попытались сделать в данной статье.

Ушли в прошлое времена, когда битум существовал только в одной, твердой, разновидности. Сейчас существует довольно большое разнообразие гидроизоляционных материалов этого типа:

  • твердые битумы;
  • разжиженные битумы;
  • битумно-каучуковые мастики;
  • битумно-полимерные мастики.

Все твердые вариации нуждаются в плавлении. Развести кирпичи ни в одном растворителе невозможно. В какой-то степени битум в него перейдет, однако – достаточно незначительной. Нередко такой раствор используется как праймер – грунтовка под битумную гидроизоляцию.

Делается праймер следующим образом:

  • Битум колется на мелкие кусочки. Желательно эту операцию производить в тени – при нагревании на солнце он становится вялым и раскалывается неохотно.
  • Осколки погружаются в солярку или отработанное масло. По объему – чтобы растворитель покрыл кусочки полностью, но не образовывал большого слоя над ним.
  • Когда жидкость приобретет цвет битума, она готова для использования в качестве грунтовки.

Если рассматривать твердый битум в качестве гидроизолятора, то для использования требуется его растопить. И этого шага избежать не получится. Мало того, в чистом виде битум для нанесения (и дальнейшего существования с функционированием) не слишком пригоден.

Во-первых, он слишком быстро застывает.

Во-вторых, не слишком плотно заполняет поры – чересчур вязкий и плотный.

Чем растворить смолу для покраски фундамента

В-третьих, очень скоро слой начинает трескаться. Поэтому при работе с битумом обычно соблюдается следующий алгоритм:

  • Битум, наломанный на кусочки, плавится в металлической бочке на тихом огне. Причем костер должен быть максимально медленным: при бурном горении в отдельных местах материал уже начинает коксоваться от перегрева, а в других все еще остается твердым.
  • После расплавления он оставляется на огне, пока не перестанет появляться пена, то есть, не прекратится обезвоживание.
  • В емкость подсыпается наполнитель, в качестве которого лучшим выбором является распущенный асбест, но его найти достаточно трудно. Так что обычно берутся цемент, мел, гипс (в том числе и алебастр), тальк, молотая глина и прочее. Преследуемая цель: предотвращение образования обмазкой пор.
  • Когда наполнитель вымешен, подливается растворитель – он помешает битуму слишком быстро застывать.
    Примерное соотношение компонентов таково: половина объема – битум, 30%– солярка, остальное – наполнители.

Остается добавить пару уточнений. Во-первых, не стоит забывать, что битум является горючим материалом и при перегреве или слишком интенсивном нагревании может вспыхнуть. Гасить водой его бесполезно; нужно держать под рукой жестяную крышку для прекращения доступа кислорода. Особенно внимательным нужно быть после добавления солярки: в чистом виде битум возгорается при 230 градусах, с растворителем температура вспыхивания значительно снижается.

Второе: многие предлагают в качестве растворителя использовать отработку, бензин или керосин.

Если с первым вариантом вполне можно согласиться, то 2 последних никуда не годятся: вещества очень летучи и горючи. Большая часть испарится прежде, чем выполнит задачу растворителя, остальное в разы увеличит воспламеняемость.

Его греть как раз не нужно, он уже в подходящей для нанесения консистенции. Однако со временем он может загустеть. В этом случае для его разбавления используются:.

  • низкооктановый бензин. С одной стороны, более дешевый и доступный растворитель, но пожароопасность высокая, как и испаряемость. Недопустимо наличие открытых источников огня (в частности, курение), и есть риск надышаться парами до отравления;
    уайт-спирит более дорог, зато значительно безопаснее.
  • Растворитель нужно добавлять понемногу, постоянно его перемешивая. Помните, что он легче битума и собирается на поверхности. Если случайно перелили, можно подождать расслоения и просто слить излишек
Предлагаем ознакомиться  Ловля щуки на жерлицы летом: оснастка, как правильно ставить, как ловить, летняя жерлица своими руками

При восстановлении крыши или изоляции цоколя часто возникает вопрос: чем разбавить битум? Кровлю на новых строениях заливают им редко, поскольку нынче есть масса более привлекательных вариантов для ее изоляции и покрытия. Но на старых домах за десятилетия их существования накопился такой слой рубероида, что кроме битума вариантов реставрации практически не остается (ведь сдирать множественные наслоения иногда даже не представляется возможным).

Области применения

Битумную краску применяют в различных сферах промышленности, включая строительную и электротехническую отрасли. Она используется как защитное покрытие при следующих работах:

  1. В строительстве – для гидроизоляционной обработки деревянных, кирпичных, железобетонных конструкций. Краска обеспечивает их защиту от разрушения (гниения и коррозии).
  2. В электротехнике – для окрашивания токопроводящих линий (шин защитного заземления).
  3. В кораблестроении – для обработки днищ судов и других плавающих средств.Битумная краска БТ-177

Виды красителей этого класса применяются в мебельном производстве, защищают поверхность готовых изделий от влажных испарений.

Раньше эти составы использовались как гидроизоляционное покрытие для днищ лодок и шхун. Но с появлением современных технологий сфера применения битумных красителей расширилась. Их ассортимент стал богаче.

Способы изготовления

Для изготовления защитных красок используются битумы специальных марок: «Г» (ГОСТ 21827-76), тугоплавкие составы типа «рубракс», изготавливаемые в соответствии с ГОСТ 781-68.

Типовые методики

Битумные составы марки «Г» производят по технологии окислением гудрона. Это позволяет получать смеси с температурой плавления от 125 до 135-ти градусов. Тугоплавкие составы из второй группы (рубракс) делают по той же схеме, но только с добавкой щелочной составляющей. В смеси с некоторыми видами растворителей они образуют лаки, содержащие процент нерастворимых в бензоле компонентов (не более 0,15 процентов).

Получение этих веществ занимает много времени, которое требуется для полного окисления нефтяного остатка. Ещё одной сложностью такой процедуры является малый выход чистого битума в перерасчёте на единицу вложенных затрат.

Другой способ получения очищенного битума – окисление его исходных компонентов в разогнанных до большой скорости воздушных струях. При этом температура в центральной части достигает 250-280 градусов при расходе воздуха 1,76-2,5 литра на единицу веса продукции.

К недостаткам указанного подхода относят:

  • большую продолжительность процесса окисления;
  • высокие температуры для получения конечного продукта;
  • малый полезный выход материала.

Особенности нанесения

Защитные составы на основе битума используют для покраски различных элементов конструкций. Их поставляют в готовом виде и перед употреблением они не нуждаются в дополнительной подготовке.

При нанесении на поверхность применяют мягкие кисти, а также специальные пульверизаторы или другие подобные инструменты.

По итогам ознакомления с особенностями этого красителя можно сделать следующие выводы:

  1. В строительстве битумные красители используются как гидроизоляционные покрытия.
  2. Эти составы просты в применении и удобны при восстановлении.
  3. Низкая цена защитных составов доступна для каждого.

Поэтому в целях техники безопасности при работе с таким материалом рекомендуется использовать респираторы и плотные рукавицы.

Как разогреть битумную мастику в домашних условиях

Рассказываем о типах битумной мастики и подходящих растворителях для них.

Гидроизоляция необходима на разных этапах строительства. Для нее можно выбрать разные материалы или применить универсальное решение в виде пасты на основе битума. Внесение добавок позволяет получить разные характеристики изолятора. Существует множество его разновидностей. Разберем, как подготовить его к работе и чем разбавить битумную мастику.

Гидроизоляционная смесь готовится на основе переплавленного битума. Процесс переплавки лишает его значимых недостатков: текучести при высоких температурах и ломкости на морозе. Готовая паста вязкая, поэтому хорошо ложится не только на горизонтальные, но и на вертикальные поверхности. Причем основа может быть любая: бетон, дерево, кирпич, т.п. Препарат можно укладывать тонким слоем. После отвердения он сохраняет форму, со временем не сползает и не оплывает.

  • Горячая. Перед укладкой разогревается до 150-180°С. При такой температуре основа плавится, масса становится пластичной, легко наносится на основу.
  • Холодная. Для получения пасты разводится растворителем. После нанесения он улетучивается, изоляция отвердевает.

Горячие смеси хороши для обработки горизонтальных плоскостей, склеивания рулонных материалов. Важно, чтобы в их состав входили только качественные ингредиенты, иначе при нагреве они пенятся, теряют однородность. Правильный раствор после нагрева легко растекается, образуя защитный слой высотой порядка 2 мм.

Холодные хорошо ложатся на вертикали и на любые поверхности, даже сложной формы. С ними очень удобно работать. Тип отверждения у таких смесей бывает разным. Продукты химического отверждения сохнут за счет происходящих внутри слоя химических процессов. Из препаратов физического отверждения испаряется растворитель. Поэтому важно знать, чем развести битумную мастику, чтобы ее не испортить.

Предлагаем ознакомиться  Засолка красных помидоров в ведре холодным способом

В процессе работы с пластичной массой важно, чтобы слой покрытия был везде примерно одинаковым. Для этого необходимо тщательно подготовить основание, подобрать материал нормальной консистенции. С последним могут появиться проблемы. В холодном помещении любая, даже качественная изоляция, немного загустевает. Решение одно — слегка разогреть массу.

Для этого банку ставят на водяную баню. В достаточно большую по объему емкость, например, в таз, наливают воду. В нее ставят ведро, которое нужно разогреть. В процессе нагрева густую смесь постоянно помешивают. При получении однородной консистенции нагрев прекращают. В жаркий летний день все еще проще. Банки выставляют на солнце, через два-три часа раствор прогревается и расплавляется до нужного состояния.

В сложных случаях или когда нагрев категорически противопоказан приходится разводить битумную мастику до жидкого состояния, чем это сделать, читают на упаковке. Добросовестный производитель всегда дает эту информацию.

В любом случае, чтобы разбавить массу можно использовать такие растворители.

Последний выбирают чаще всего. Чтобы разводить пасту берут низкооктановый бензин. Ничего сложного в процессе нет. Важно помнить о пропорциях. Если растворителя будет больше, чем 20% от начального объема смеси, она потеряет свои свойства. Могут появиться проблемы с отвердением, текучестью, т.п. Поэтому добавляют не более 20 % растворяющего вещества.

Еще один важный момент — разбавлять материал следует только с соблюдением всех правил безопасности. Бензин и другие вещества горючи. Они легко воспламеняются, их пары взрывоопасны. Поэтому открытый огонь или искры нужно полностью исключить. Категорически запрещено пытаться смешать горящий или разогретый до очень высоких температур жидкий битум с бензином. Последствия будут самые неприятные. Курить вблизи пожароопасных веществ нельзя.

Препараты горячего нанесения перед работой должны быть разогреты. В некоторых случаях их готовят самостоятельно, смешивая ингредиенты непосредственно в процессе разогрева. В любом случае понадобится емкость. Это может быть металлический бак или ведро с толщиной стенок не меньше 3 мм. Лучше всего делать это в специальной битумоварке.

Большие объемы разогреваются на огне, например, на костре. Надо знать, что в целях безопасности емкость никогда не размещается на огне. Ее ставят только на подставке. Нельзя наполнять бак до краев. Пустым должно остаться не меньше 30% объема. Это условие безопасности работы. Иначе кипящая масса выплеснется в огонь. В процессе разогрева пасту часто перемешивают, добиваясь равномерного плавления.

Если препарат готовят самостоятельно в домашних условиях, действуют аналогично. Сначала чистят и измельчают битум, кладут его в емкость. Помешивая, доводят до появления пены, которую периодически снимают. После того как она перестает появляться, закладывают измельченные добавки, если они нужны. Хорошо перемешивают, снимают с огня.

Предлагаем посмотреть видео рассказывающее, как самостоятельно работать с материалом.

Граждане, у меня к вам такой банальный вопрос: когда кончится зима хочу немного подремонтировать кровлю. А точнее залить битумом небольшую щелку. Но разводить костры и греть битум мне неохота, да и условий там нет. Я слышал что битум можно развести расстворителем, что для этого подойдет и как это делается?

Подскажите как быть. Можно-ли зделать битум жидким и удобным для нанесения на поверхность чисто химическим способом (соответственно так чтобы потом застыл и как можно дольше верой и правдой служил)

Собственно битумная мастика чем не устраивает?Она-есть раствор битума в уайт-спирите. При желании можно приготовить самому нагревая(осторожно!) смесь битума и уайт-спирита. Сохнет долго. З.Ы.Не пытайтесь проделывать это с бензином.

Предлагаем ознакомиться  Разжижение крови народными средствами

Битумная мастика вещь наверно хорошая но вся проблема в том что я живу в глухой правинции и в наших магазина я ее найти несмог. Можно поподробней о нагревании (осторожно!) смесь битума и уайт-спирита. Точнее как это делается: порубленый мелко битум заливается уайт-спиритом (какие пропорции) и на чем лутше греть (на открытом огне или на водяной бане).

Может быть есть еще какие- нибуть идеи (желательно без нагревания)?

по моему с соляркой можно, уайт — спирит очень уж огнеопасен.

Pavell написал : Точнее как это делается

Пропорции опытным путем(добавляем Уайт спирит),открытого огня очень желательно избегать. Без нагрева-никак.

Dmitriy написал : по моему с соляркой можно

Можно,но не высохнет никогда

Было давно — нагревал битум с масляной отработкой для ремонта металлической крыши гаража- по совету соседей. Вроде, как масло придает ему пластичность. Пацанье бегает по крышам гаражей, и холодный битум растрескивается. На костре нагревал отработку — бросал туда кусочки битума. Насчет добавления пластичности не уверен.

Высохнет. До приемлемого для битума состояния. В солярке все же достаточно испаряющихся веществ. Говорю на основе реального опыта. Лучше зимняя солярка — в ней летучих веществ больше.

Вот если масляную краску соляркой развести — она никогда не высохнет.

Простите за глупый вопрос: а наносится эта гремучая смесь в горячем виде, или нагревается только для того чтобы быстрей расстворить битум (точнее битум-уайтспиритовая или соляровая смесь наносится в холодном виде или горячем)?

Купите банку кровельной битумной мастики — по всякому будет быстрее и надежнее.

Есть альтернативное предложение по нагреву: фен строительный вполне потянет заплавить битумом небольшую щелку. Ну или хоть паяльная лампа-то у Вас найдется?

разводил солярой ремонтировал крышу вначале поробовал бензином, лень было соляру искать, но битум потом трескался пришлось переделывать

Pavell написал : Битумная мастика вещь наверно хорошая но вся проблема в том что я живу в глухой правинции и в наших магазина я ее найти несмог. Можно поподробней о нагревании (осторожно!) смесь битума и уайт-спирита. Точнее как это делается: порубленый мелко битум заливается уайт-спиритом (какие пропорции) и на чем лутше греть (на открытом огне или на водяной бане).

вы старательно пытаетесь делать все наоборот. нагревать смесь категорически не советую это как раз вдвойне пожаро и взрывоопасней, чем нагревать битум в чистом виде.

кладете битум в тенек, колите молотком на кусочки. кладете это в емкость вдвое большего объема. емкость должна быть с крышкой. и удобной ручкой. греете. до момента как начнется кипение. пламя не должно быть интенсивным иначе битум в одном месте будет кипеть и коксоваться , а в другом будет еще тугой.

снимаете емкость с огня , относите в сторону и разводите. берете немного солярки, керосина, бензина -последнее хуже и опасней. и разводите лить нужно тонкой струйкой постоянно помешивая, потому что с горячей поверхности керосин хорошо испаряется , а пары нам ник чему. у вас примерно минута на всю операцию.

к сожалению я уже не помню на память соотношение, растворителя , битума и масла. мы добавляли еще немного масла отработки , чтобы был помягче и по пластичней. после этого несете на рабочее место и наносите на поверхность. на всю работу у вас 5-6 минут, потом бутум загустеет. и наносить будет неудобно.

его можно вторично нагреть, но учтите , что эта смесь более горюча и если она вспыхнет, то нужно закрыть крышкой сбить пламя и сразу снять с огня.

почему я не советую брать другие расторители , разбавители и т.п. смотрите температуру вспышки и все поимете сами , чем выше температура вспышки , тем спокойней работать.

наносить можно широкой кистью пожостче, можно лить и быстро разравнивать шпателем. посмотрите что вам удобней и решите сами.

я лил из старого чайника и разравнивал кистью на палке.

На автомобилях брызги и капли битумных смол появляются на нижних частях крыльев, дугах арок и передних бамперах (подарок от едущего впереди транспорта). Обнаруживается нежелательный смолистый тюнинг, когда он уже окаменел и стал прочен, как металлический уголок для плитки, разве что блестит слабее.

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector