Решения садовода
Назад

Как сделать откатные ворота своими руками поэтапно: фото, видео, чертежи

Опубликовано: 08.04.2020
Время на чтение: 25 мин
0
1

Привод на ворота своими руками

Консольные откатные ворота представляют собой конструкцию, в которой откатное полотно, как правило, установлено на нижней направляющей. 

Очень часто специалисты рекомендуют к изготовлению именно такой вариант, так как нет верхнего ограничителя, занимают не много места, очень взломостойкие.

Ниже будут приведены схемы для обустройства консольных откатных ворот, а именно: разметка, подготовка основания, расчеты и само собой монтаж.

Колесные откатные ворота изготавливаются при помощи рельса, который помещается в грунт или бетон. Полотно колесных откатных ворот оснащается в нижней части колесиками.

Как сделать откатные ворота своими руками поэтапно: фото, видео, чертежи

Самый главный минус такой конструкции, это загрязнение рельса и в последствии плохое скольжение колесиков. 

Поэтому колесные откатные конструкции нашли свое широкое применение при изготовлении раздвижных межкомнатных дверей.

В принципе отличие конструкции колесных откатных ворот наблюдается только в наличии колесиков которые скользят по рельсу в нижней части проема ворот.

Ниже представлены варианты исполнения колесных откатных ворот.

(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

С чего начинается создание любых ворот и калиток?Конечно же, с изготовления каркаса, ведь это основа всей конструкции ворот. Вот и мы с вами начнём рассматривать весь процесс сборки самодельных откатных ворот именно с создания каркаса.

Самый простой и, соответственно, самый популярный метод создания каркаса для откатных ворот – это сварка каркаса из профильной трубы. И используют для этого обычно металлические трубы стандартного сечения (60 на 40 миллиметров).

Каркас для консольных откатных ворот представляет собой скреплённые между собой прямоугольную (основную) с диагональными перемычками внутри и треугольную (расположенную сбоку основной) рамы. В данном случае, концы труб срезаны под углом, это позволяет прочно спаять их между собой.

Готовый каркас в дальнейшем устанавливается на направляющую с роликами, но это уже другая история, другой этап создания откатных ворот, про который я расскажу вам ниже.

Пошаговые фото изготовения каркаса для откатных ворот

После того, как каркас консольных откатных ворот создан, необходимо подготовить место для установки ворот, а именно заложить фундамент. Для этого, в соответствии размерам созданного вами каркаса (а если быть конкретнее, в соответствие длине его прямоугольной рамы), нужно выкопать яму глубиной, примерно, один метр.

Затем, каретки устанавливаются на металлическую перекладину, к которой крепится прочный проволочный корсет (его размеры равны размерам выкопанной ямы). Вся эта конструкция погружается в яму и заливается бетоном. Вот и всё, фундамент для консольных откатных ворот готов, можно приступать к их установке.

(простейшая конструкция без фундамента)

Можно создать несложные консольные откатные ворота своими руками, и без закладки фундамента для них: следующая модель как раз является примером такого варианта ворот. Но почему же для таких ворот не нужно закладывать фундамент? Всё дело в том, что у создателя этой модели откатных ворот бетонный забор, на основании которого он и установил каретки, по которым движутся ворота.

Каркас этих ворот имеет небольшую длину – всего шесть метров, автор видео мастер-класса сделал его немного не таким способом, который я описывал выше, он не срезал уголком профильные трубы для рамы, а сразу спаивал их между собой. Что ж, прочнее конструкцию это не делает, но сам процесс создания немного упрощает.

Плюсы модели:

  1. Простота создания, некоторые этапы создания консольных ворот в этом случае можно опустить;
  2. Дешевизна;
  3. Приятный внешний вид;
  4. Удобство использования;

Смотрите галерею пошаговых фото создания таких ворот

(ещё один вариант простой конструкции)

Следующая модель консольных откатных ворот похожа на предыдущую. Но я всё равно хочу продемонстрировать вам процесс их создания.

Как сделать откатные ворота своими руками поэтапно: фото, видео, чертежи

Итак...

  1. Сначала на заборе устанавливаются столбы, на которые будут крепиться ворота, эти столбы представляют собой обыкновенную профильную трубу широкого сечения.
  2. Затем, под правым столбом устанавливаются каретки, вдоль которых будут двигаться ворота.
  3. Каркас ворот создатели собирают прямо при установке, поэтому следующим этапом на каретки пускается направляющая, к которой прикреплена труба – основание рамы каркаса ворот. На эту трубу устанавливается пять вертикальных столбов, находящихся на равном расстоянии друг от друга.
  4. Сверху к столбам в горизонтальном положении крепится ещё одна профильная труба. Верхняя и нижняя горизонтальные трубы соединяются между собой перемычкой.
  5. Потом на столбы крепятся фиксаторы для откатных ворот, нужные для того, чтобы ворота не съехали с направления.
  6. После того, как все эти действия выполнены, остаётся лишь покрыть каркас профнастилом, и консольные откатные ворота будут готовы.

(разберем пример того, как сделать так, что бы ворота открывались автоматически, при нажатии кнопки)

В чём главное отличие откатных ворот от распашных? Конечно же, в удобстве использования, ведь чтобы открыть откатные ворота места почти не требуется, чего о распашных воротах точно не скажешь. Но использование консольных откатных ворот будет ещё удобнее и приятнее, если их автоматизировать: одно нажатие кнопки на пульте, и ворота открылись, замечательно! Не правда ли?

Но, к сожалению, не все могут себе позволить комплект автоматического привода для откатных ворот, что же делать в таком случае? Не отчаиваться! Выход есть, ведь даже автоматизировать откатные ворота можно своими собственными руками.

Для этого вам понадобиться:

  • Моторчик (создатель этого видео мастер-класса использовал мотор для дворников ВАЗа-2108);
  • Источник тока (в данном случае аккумулятор на 3000 mAh);
  • Звезды: 2 штуки;
  • Длинная велосипедная цепь;

Откатные ворота своими руками

Идея и суть

Одна звезда крепится на моторчик, который устанавливается перед воротами, а вторая на подвижную ось, закреплённую на каркасе ворот. Затем нужно протянуть цепь от звезды на моторе (через звезду на каркасе ворот) до правого края каркаса, и закрепить её там. Почти готово, осталось лишь присоединить к проводам мотора вилку розетки, а к аккумулятору подключить саму розетку.

Смотрите пошаговые фото мастер класса

Если вы читаете данную статью целиком, то немного выше вы, наверняка, уже видели модель консольных откатных ворот, каретки которой устанавливаются на бетонное основание забора, таким образом, просто отпадает необходимость закладывать фундамент для их закрепления. Но такой случай является одним единственным из ста, его даже можно назвать «исключительным», ведь мало у кого стоят заборы с бетонным основанием, верно?

Он соединил каретки между собой перемычкой из металлопрофильной трубы (такой же, из которой собран каркас ворот), и в основания кареток продел металлические «спицы», которые зафиксировал гайками с двух сторон. Затем, на тех местах, где должны были располагаться каретки, он пробурил по одной небольшой ямке, и вставил всю конструкцию «спицами» в них, проверил всё по уровню и забетонировал ямы, вот и всё. Дальше он просто установил ворота по схеме, которую вы уже не раз могли видеть в этой статье.

(с автоматическим приводом своими руками)

Следующий вариант консольных откатных ворот явно не из дешёвых, но и при его создании можно сэкономить, если делать всё своими руками. А что касается автоматического привода, то про то, как создать его самостоятельно в домашних условиях, я вам уже рассказал. Каркас этих ворот выполнен не из обычной металлопрофильной трубы, а из металлических реек, причём, обработанных, покрытых лаком и водоэмульсионной краской.

Как сделать откатные ворота своими руками поэтапно: фото, видео, чертежи

Над воротами установлена покатистая крыша из профнастила, защищающая ворота от попадания на них воды во время дождя.  Словом, сделаны эти ворота качественно и на века, а своим внешним видом они не могут не радовать глаз.

(на винтовых сваях своими руками быстро и дёшево)

Если вам больше по душе деревянные заборы, и при этом вы всё равно хотите создать консольные откатные ворота, можно совместить всё в одном: сделать деревянные консольные откатные ворота с металлическим каркасом. По сути, методы сборки каркаса и установки ворот не меняются, просто вместо профлиста для покрытия используются доски, поэтому для вас уже не составит труда собрать данную конструкцию.

Предлагаем ознакомиться  Как сделать отпугиватель кротов своими руками

(из профлиста своими руками фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

Колёсные ворота отличаются от консольных тем, что двигаются они не по кареткам, устанавливаемым перед забором, а по роликам, закреплённым на столбах самого забора. Такой тип откатных ворот встречается немного реже, так давайте же рассмотрим процесс создания колёсных ворот поподробнее.Первый этап:Перед тем, как начинать создавать сами ворота, нужно сначала всё обдумать, определиться с нужными размерами и формой, уточнить для себя материал, из которого лучше всего будет создавать собственные откатные ворота и так далее.

Достоинства откатных ворот

Основными достоинствами ворот откатного типа являются:

  • экономия площади участка;
  • жесткость конструкции, высокая сопротивляемость ветровым нагрузкам;
  • прочность и длительная эксплуатация;
  • возможность перекрытия широкого проема;
  • удобство управления и комфорт (для автоматических моделей);
  • современный, статусный облик.

Недостатками можно назвать относительно высокую стоимость комплектующих и зависимость от электроэнергии — для питания привода.

Как сделать металлический каркас для консольных откидных ворот своими руками.

Также посмотрите два видео с различными решениями.

Видео № 1: Привод для откатных ворот на основе шуруповёрта

Системой управляют 6 реле: переключающие с 12 на 220 В, обеспечивающие подачу на шуруповёрт — 220 В, и на автомобильную сигнализацию — 12 В.

Видео № 2: Привод на основе покупных и б/у элементов

Как сделать откатные ворота своими руками поэтапно: фото, видео, чертежи

Для безопасной работы автоматики желательно установить сигнальную лампу и фотоэлементы.

Типовая схема подключения автоматики ворот

Подвесные откатные ворота устанавливаются в местах, имеющих верхнее ограничение или крышу. Поэтому находят свое применение чаще в складских боксах или ангарах. 

Ролики и части задействованные в движении расположены на верхних направляющих, что значительно уменьшает возможности проезда транспорта, обладающего большой высотой.

Но, несравненным плюсом является исключение провисания такой конструкции со временем.

Ниже представлен подробные фотоотчет по изготовлению и монтажу подвесных откатных ворот своими руками.

Идея и суть

Откатные ворота своими руками: конструкция, чертежи, схемы

Как утверждает создатель, они служат у него уже целых четыре года!!! без малейших погрешностей.Полный процесс создания таких ворот вы можете увидеть на следующей фото-инструкции.

Эта модель является ещё одним примером роликовых откатных ворот, но, в отличие от предыдущего варианта, эти ворота являются подвесными. То есть, ролики, закреплённые к верхней части каркаса ворот, вставлены в верхнюю горизонтальную направляющую, расположенную между двумя вертикальными столбами. Ещё одной особенностью этого варианта откатных ворот является то, что верхние ролики и направляющая защищены от дождя небольшой покатистой крышей.

По краям установлены вертикально два столба из профильной трубы, они соединены между собой перемычкой – направляющей. Таким образом, получается рама из профильной трубы, на верхнее ребро (направляющую) которой вешается каркас ворот, покрытый профнастилом, снизу этот каркас упирается на ролики, установленные на боковых границах рамы. На направляющую устанавливаются небольшие вертикальные столбики, на них установлена крыша ворот (сделанная, кстати, тоже из профнастила).

Пошаговой фото-инструкции по созданию этой модели нет, но я просто не мог вам её не показать, так как это интересная идея создания откатных ворот, заслуживающая вашего внимания.

Опоры делают из дерева, швеллера, профильных труб, кирпича, камня. Их устанавливают на глубину не меньше метра, но надежней обустроить общий фундамент. Для монтажа уловителей и поддерживающей скобы используется сварка, поэтому на каменных и кирпичных опорах устанавливаются закладные из листового металла. Под столбы выкапываются ямы размером не меньше 50×50 см. После установки проверяется вертикальность, заливается бетон.

Монтируем фундамент

Откатные ворота своими руками: конструкция, чертежи, схемы

Котлован под фундамент шириной 0,5 м и длиной на 30 см больше противовеса выкапывается рядом с забором. Дно траншеи должно быть ниже точки промерзания грунта. Далее:

  • из арматуры нарезаются стержни длиной равной глубине котлована и по 20 см;
  • длинные прутья привариваются к бокам швеллера с шагом 50 см;
  • противостоящие стержни свариваются парами на расстоянии 0,7 — 0,8 м от швеллера;
  • после установки сделанной конструкции в котлован швеллер выравнивается по горизонтали так, чтобы его верхняя полка была вровень с поверхностью проезда;
  • устанавливается опалубка и дополнительная арматура по бокам;
  • траншея заливается бетоном.
Дно траншеи должно быть ниже точки промерзания грунта

Дно траншеи должно быть ниже точки промерзания грунта

Чтобы сварить ворота из профтрубы, нарезаются в соответствии с чертежом заготовки. Затем:

  1. К направляющей балке приваривается нижняя труба 50×50 мм, а к ней вертикальные стойки. Далее монтируется верхняя поперечина и противовес.
  2. Внутреннее пространство рамы заполняется элементами каркаса из трубы 40×20 для крепления обшивки. Чтобы не допустить перегрева и деформации сваривать их нужно в шахматном порядке.
  3. Сварочные швы зачищаются болгаркой, конструкция покрывается грунтовкой, окрашивается.
Чтобы конструкция не получилась в виде пропеллера, сварку откатных ворот нужно производить на ровной площадке

Чтобы конструкция не получилась в виде пропеллера, сварку откатных ворот нужно производить на ровной площадке

Для удобства монтажа, между опорами, на расстоянии от них равном толщине створки, натягивается шнур. Высота над проездом 15 — 20 см. Он будет использоваться как осевая линия при установке опорных тележек.

Сборка производится в следующем порядке:

  1. Размечаются места под роликовые тележки на швеллере. Чтобы концевой ролик на направляющей не выступал в проезд, первую тележку ставят в 15 см от края проема. Задняя располагается на расстоянии равном длине рамы (с учетом противовеса) минус 10 см, отмеренном от принимающей опоры.
  2. После прихватки площадок на них ставятся роликовые тележки.
  3. Устанавливается створка, проверяется ее положение относительно столбов. Если все нормально, полотно и тележки снимаются.
  4. Обвариваются поддерживающие площадки.
  5. Устанавливаются тележки и створка, ворота закрываются.
  6. Уровнем проверяется горизонтальность. При необходимости, положение поправляется регулирующими болтами на площадках.
  7. Концевой ролик вставляется в торец направляющей, закрепляется болтами, прихватывается сваркой.
  8. На опору, стоящую рядом с тележками, приваривается поддерживающая скоба так, чтобы верхний край створки был внутри нее. Роликами выставляется положение створки по вертикали.
  9. На концевой ролик надевается нижний уловитель, ворота закрываются, намечается место на приемной опоре. Крепление делается на болтах, чтобы была возможность регулировки по высоте.
  10. В таком же порядке устанавливается верхний уловитель, но крепится сваркой.
  11. Завершается монтаж окончательной регулировкой роликов, уловителей, поддерживающей скобы. Торец направляющей закрывается заглушкой.
Для удобства монтажа, между опорами, на расстоянии от них равном толщине створки, натягивается шнур

Для удобства монтажа, между опорами, на расстоянии от них равном толщине створки, натягивается шнур

Обшивка из листовых материалов крепится саморезами или заклепками. Под них, в элементах каркаса откатных ворот, просверливаются отверстия. При обшивке штакетником или вагонкой их нужно обработать перед покраской антисептиком. Кованые элементы используются самостоятельно или в сочетании с другими материалами.

Профнастил и поликарбонат заранее выбираются по цвету. Листовое железо и кованые детали предварительно обезжириваются и покрываются антикоррозийной грунтовкой. Окраска производится алкидной эмалью или акриловой краской в 2 — 3 слоя. Работа выполняется краскопультом, валиком либо кистью.

Для оснащения откатных ворот системой автоматики, можно купить готовый комплект или приобрести составляющие по отдельности. Набор должен состоять из следующих элементов:

  • зубчатой рейки;
  • электропривода;
  • сигнальной лампы;
  • фотоэлементов;
  • пульта ДУ;
  • блока управления.

Для установки привода используется швеллер, на котором смонтированы опорные тележки. Монтаж выполняется в следующем порядке:

  1. Приложив зубчатую рейку к нижней трубе рамы и совместив ее с зубьями шестерни, определяется место размещения привода между тележками. Если нужно поднять его или установить рядом со швеллером к нему приваривается пластина из толстого металла.
  2. На подготовленное место приваривается основание привода, на него крепят само устройство.
  3. Открыв ворота и установив рейку, проверяется правильность ее положения. В любом крайнем положении должен остаться запас в 10 см. Затем ее приваривают.
  4. На рейке крепятся концевые выключатели и фотоэлементы.
  5. На левой опоре устанавливается сигнальная лампа.

Элементы соединяются кабелями в соответствии с инструкцией или схемой, проводится тестирование. Если вес ворот небольшой в качестве привода подойдет шуруповерт, а блок управления заменяется дешевой системой автомобильной сигнализации.

Для оснащения откатных ворот системой автоматики, можно купить готовый комплект

Для оснащения откатных ворот системой автоматики, можно купить готовый комплект

Конструкция откатных ворот

Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные, подвесные, рельсовые типы. Самый простой в изготовлении последний вариант. В этой конструкции створка с закрепленными снизу роликами перемещается по рельсу, уложенному в землю. Из-за того, что приходится постоянно очищать рельс от снега, грязи, посторонних предметов они используются редко.

В подвесных конструкциях полотно с помощью роликов движется по балке, установленной вверху на опоры по бокам ворот. Система надежная и долговечная, не требующая постоянного ухода, но въезжающие автомобили ограничены по высоте. Однако разновидности со съемными балками решают эту проблему.

Несмотря на сложность изготовления и более высокую стоимость чаще всего выбирается конструкция сварных откатных ворот консольного типа. Их основой является балка с установленным полотном, которая сдвигается по роликам, размещенных сбоку от проема. Для установки со стороны открытия необходимо свободное место в 1,5 раза превышающее ширину створки.

Консольные откатные ворота, самый распространенный вид

Консольные откатные ворота, самый распространенный вид

Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные (полотно ворот двигается по верхней направляющей) и монорельсовые (створка скользит по рельсу, расположенному над уровнем грунта).

Предлагаем ознакомиться  Как замариновать шашлык из свинины, чтобы мясо было сочным и мягким

Монорельсовые вороты рекомендованы в следующих случаях:

  • мягкий климат без значительных зимних осадков;
  • необходимость проезда негабаритных автомобилей или спецтехники, которым может помешать консоль.

При проезде через такие ворота придется смириться с помехой при переезде через рельс, расположенный чуть выше отметки «0».

Консольные ворота лучше защищены от осадков, и для регионов со снежными зимами, их конструкция предпочтительней.

Створ ворот может перемещаться вручную или автоматически. Вопрос выбора из этих вариантов — в цене и требованиях к комфорту владельца автотранспорта. Дополнительное удобство создаёт оборудование калитки в полотне, снабженной собственным запирающим устройством. Также ворота отличаются способом обшивки:

  • профнастил (одно- и двухсторонняя обшивка);
  • прокат — лист или пруток;
  • кованый металл;
  • пиломатериалы.

Перед выбором обшивки следует учесть, что материалы имеют различную массу. Чем больше вес обшивки, тем более металлоёмкой должна быть рама створки, выше мощность привода, дороже фурнитура и двигатель. Наиболее лёгкой является обшивка профнастилом, особенно односторонняя. Вес полотна из стального листа зависит от его толщины, но слишком тонкий прокат использовать не рекомендуется.

Обшивка деревом может оказаться достаточно массивной из-за толщины материала. Конструкции из сварного прутка или ажурные кованые могут быть не слишком тяжелыми, но в этом случае участок остаётся на виду у прохожих, что не всем нравится. Полотно из ковки с подложкой — самое тяжелое. Для передвижения такой массы могут потребоваться промышленные фурнитура и привод.

Как сделать металлический каркас для консольных откидных ворот своими руками.

При покупке фурнитуры учитывайте:

  • общий вес ворот;
  • ширину проезжей части;
  • высоту створок.

В стандартную комплектацию входят:

  • две роликовые опоры;
  • направляющий профиль;
  • верхний ограничитель;
  • накатной ролик;
  • заглушка;
  • верхний и нижний улавливатели.

Регулировочные пластины не входят в комплект и покупаются отдельно. 

Разберем перечни фурнитуры в зависимости от веса ворот.

300-500 кг

Откатные ворота своими руками: конструкция, чертежи, схемы

Зачастую такой вес имеют ворота из профнастила или дерева в металлической рамке.

В этом комплекте направляющая консоль делается размерами  60*70*3,5 мм. Длина ‒ 5, 6, 7 м.

Основной материал фурнитуры для конструкции до 300 кг ‒ усиленный полимер, до 400 кг ‒ металлополимер, до 500 кг ‒ металл.

Средний срок гарантии на набор фурнитуры составляет 5 лет.

600-700 кг

Набор приобретается, если проект предусматривает тяжелые ворота с калиткой из ковки, сварных решеток.Материал ‒ металлополимер усиленный.

Количество компонентов фурнитуры аналогично предыдущему типу.

800-1000 кг

Откатные ворота своими руками: конструкция, чертежи, схемы

Если придется собирать откатной механизм длиной до 8 м с применением тяжелого секционного материала, то здесь лучше купить комплект до 800-1000 кг.

Консоль, которая будет направлять движение створки, поставляется длиной 6‒12 м, размерами 86*94*5 мм.

Основной материал ‒ нержавеющий металл.

1100-1500 кг

У большинства производителей есть усиленные комплекты, которые позволяют построить откатную систему с перекрытием проемов до 9 м и весом 1100‒1500 кг. Они получили название «СУПЕР».

Редко применяются в частном секторе, чаще – в промышленности, производственных учреждениях.

Чтобы изготовить качественные и красивые откатные ворота необходимы хорошие материалы.

Лучше всего покупать материалы комплектом в специализированных магазинах либо через интернет.

Итак, разберемся, что же должно быть в монтажном комплекте для откатных ворот:

  • 1. Каретки роликовые – 2 шт. (для движения направляющей).
  • 2. Уловитель для створки нижний и верхний – 2 шт. (для дополнительной прочности в запертом состоянии).
  • 3. Планка с поддерживающими роликами – 1 шт. (удерживает верхнюю часть створки при движении).
  • 4. Ролик накатной или концевой – 1 шт.
  • 5. Заглушки на направляющую – 2шт. (для закрытия направляющей от лишнего мусора).
  • 6. Направляющая.
  • 7. Электродвигатель с наличием зубчатой рейки, проводки и системы автоматики.

Откатные ворота своими руками: конструкция, чертежи, схемы

Для изготовления каркаса откатных ворот лучше всего подойдет металлический профиль 50х50 или 60х40 для наружного каркаса и 20х40 для внутреннего.

Для обшивки каркаса подойдет любой подходящий для вас материал будь это дерево, профлист или что-то еще. При выборе следует исходить из дизайна ограждения.

Идея и суть

Фурнитура подбирается по массе ворот и ширине проезда. Желательно, чтобы комплект фурнитуры состоял из следующих элементов:

  • несущая балка (направляющий профиль);
  • роликовые каретки (роликовая опора);
  • ролик концевой;
  • верхние поддерживающие ролики;
  • верхний и нижний улавливатели;
  • заглушки.

Составляющие откатных ворот: 1 — электропривод; 2 — роликовые опоры; 3 — регулируемые подставки; 4 — направляющая; 5 — концевой ролик; 6 — ловитель нижний; 7 — зубчатая рейка; 8 — ловитель верхний роликовый; 9 — поддерживающие ролики 

Длина несущей балки должна составлять 1,35–1,5 ширины проезда (меньшая цифра допустима для самых лёгких ворот). В этом элементе важна точная геометрия профиля и отсутствие кривизны по длине для исключения заедания роликов. По роликовым кареткам двигаются ворота. Ролики могут быть выполнены из пластика или стали. В этом узле нужно обратить внимание на применяемые подшипники — от них зависит надежность конструкции.

Концевой ролик предназначен для частичной разгрузки роликовых опор. Верхние ролики поддерживают полотно ворот. Их каркас должен быть выполнен из стали толщиной не менее 3 мм. Специалисты рекомендуют выбирать резиновые ролики, как более щадящие к краске рамы. В случае с пластиковыми роликами рекомендуется под них установить алюминиевую накладку.

На рынке представлена фурнитура различной ценовой категории отечественных и импортных производителей. Чтобы сориентироваться, рассмотрим некоторые варианты, причем для корректного сравнения взята фурнитура с приблизительно одинаковой массой ворот — от 400 до 500 кг.

Откатные ворота своими руками: конструкция, чертежи, схемы

Сравнительная таблица предложений по фурнитуре от различных производителей

Если вы решили установить автоматические ворота, можно купить готовый комплект, состоящий из двигателя и пульта, а можно изготовить его самостоятельно. Для работы привода необходим ещё один элемент — зубчатая рейка, которая, как правило, в комплект фурнитуры не входит.

Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить. Выбор комплектующих зависит от габаритов и массы ворот. Производители предлагают варианты, рассчитанные на определенные параметры:

  • вес не больше 400 кг, шириной до 4 м;
  • масса до 600 кг, размер не больше 6 м;
  • вес более 600 кг, ширина свыше 6 м.

При самостоятельном монтаже откатных ворот придется приобрести:

  • нижнюю направляющую балку;
  • поддерживающую скобу, на ней устанавливаются резиновые ролики;
  • пару опорных тележек с площадками под них;
  • концевой ролик;
  • нижний и верхний уловители;
  • заглушки из пластика.
Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить

Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить

Обшить ворота можно профнастилом, листовым железом, вагонкой, поликарбонатом. Для ворот шириной 4 м также потребуется:

  • профильные трубы 50×50 или 60×40 мм для сборки рамы;
  • труба 40×20 для сборки каркаса под обшивку;
  • 20-й швеллер длиной 2 м для монтажа роликовых тележек;
  • отрезки листового железа для закладных на кирпичных или каменных опорах;
  • арматурные прутья диаметром 10 — 12 мм для установки швеллера на фундаменте;
  • при самостоятельном замешивании бетонного раствора нужно запастись щебнем, песком, цементом;
  • краска и грунтовка по металлу.

Изготовление бюджетных откатных ворот

Откатные ворота своими руками: конструкция, чертежи, схемы

Перед началом работ определитесь с размерами ворот — шириной и высотой. В нашем примере рассмотрен вариант с шириной проезда 4 м, длиной направляющей — 6 м, высотой ворот — 2 м.

Расчет материалов сделан для представленной на чертеже конструкции, с односторонней обшивкой профнастилом, для климата с промерзанием грунта на глубину до 1,5 м.

Чертёж ворот

Таблица. Расход материалов на установку откатных ворот

  Материал Расход
Бетонирование силовой рамы на глубину 1,5 м цемент 150 кг
песок 450 кг
щебень 450 кг
арматура, диаметр 10–14 мм ~20 м
Закладная швеллер № 16 — № 20 2 м
Нащельник труба квадратного сечения 60х60х2 мм 2,5 м
Полотно ворот (4х2 м) профнастил 10 м2
труба прямоугольного сечения 60х40х2 мм 26 м
труба прямоугольного сечения 40х20х2 мм 20 м
краска 1 банка
грунтовка 1 банка
растворитель 1 банка
электроды 1 упаковка
саморезы по металлу 150–200 шт.

Необходимые инструменты:

  • лопата;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповёрт;
  • уровень;
  • рулетка;
  • малярная кисть или пульверизатор.

Каркас рамы — сварная конструкция. До начала работ нужно организовать место — выложить при помощи строительного уровня кирпичи под будущую конструкцию. Сделайте заготовки каркаса. Очистите трубы от грязи и ржавчины.

Вам понадобятся отрезки трубы 60х40 мм длиной: 6 м — 1 шт., 4,4 м — 1 шт., 2 м — 2 шт., 2,56 м — 1 шт.

И отрезки трубы 40х20 мм длиной: 4,32 м — 3 шт., 1,92 м — 2 шт., 1,88 м — 4 шт.

К направляющей (необходимо купить), закрытой с двух сторон заглушками, приварите трубу 60х40 мм длиной 6 м, прихватывая с двух сторон через каждые 750 мм. Перпендикулярно к основанию приварите (также точечно) трубы 60х40 мм длиной 2 м (подрезав края под 45°) и соедините их верхушки трубой длиной 4,4 м.

От свободного конца основания к ближайшему углу приварите трубу 60х40 мм длиной 2,56 м. Площадь полотна заполните конструкцией из труб 40х20 мм по схеме. При этом узкую трубу нужно варить заподлицо с широкой — при односторонней обшивке и по центру — с двухсторонней.

Предлагаем ознакомиться  Новогодний сапожок для подарков из пластиковой бутылки своими руками

Сварочные швы зачистите болгаркой и обработайте антикоррозионным средством. Покрасьте полученный каркас.

Раскроите профнастил и обшейте раму при помощи саморезов.

Бетонные работы

Подготовьте силовую раму. Для этого из арматуры и швеллера нужно сварить конструкцию длиной 2,2 м и высотой 1,5 м по представленной схеме.

Откатные ворота своими руками: конструкция, чертежи, схемы

Схема каркаса для бетонирования силовой рамы

Подготовьте П-образный котлован под раму так, как это показано на рисунке, приготовьте раствор, исходя из расчета материала (порционно), установите раму и забетонируйте конструкцию. Время застывания не менее недели.

Схема монтажа силовой рамы

С противоположной стороны проезда, рядом со столбом забора, установите столб для крепления верхних роликов и уловителей (нащельник). Его можно забетонировать, а можно приварить к закладным конструкциям из уголка, вмонтированным в столб забора.

Монтаж конструкции

При покупке фурнитуры вам дадут инструкцию по монтажу, но иногда у продавца её попросту нет. Рассмотрим общий случай.

Откатные ворота своими руками: конструкция, чертежи, схемы

1. Приварите регулируемую подставку к силовой раме (в начале и в конце, оставляя необходимый просвет) и установите роликовые опоры на болты подставки.

2. Приварите к силовой раме площадку под привод.

3. Установите ворота на роликовые опоры, продев ролики в прорезь направляющей балки. С помощью уровня выставьте горизонталь на регулируемой подставке. Если подставка не предусмотрена, роликовые опоры привариваются к закладной (швеллеру) после проверки горизонтальности.

4. Каркас верхних роликов приварите к закладным на столбе со стороны силовой рамы. Проверьте, чтобы полотно ворот стояло идеально ровно.

5. Приварите к нащельнику сначала нижний, а затем верхний уловитель. Нижний уловитель должен оказаться на несколько миллиметров выше концевого ролика направляющей. Верхний уловитель приваривается чуть ниже верха ворот.

6. Зажмите болтами концевой ролик в направляющей балке.

7. Установите и подключите привод и при необходимости дистанционное управление.

Ваши ворота готовы к эксплуатации.

рмнт.ру

Откатные ворота своими руками: конструкция, чертежи, схемы

29.02.16

Бюджетные откатные ворота отличаются от не бюджетных тем, что не имеет автоматического механизма открывания ворот.

Такой вариант подходит для случая при ограниченном количестве финансов. Но с виду такие ворота не уступают самым современным и высокотехнологичным заводским аналогам.

К тому же позволяют экономить большое количество пространства при открывании.

Ниже на фото представлены варианты сборки и монтажа такого типа ворот.

Автоматика на ворота

Так как существует большое количество предложений от различных производителей с различными характеристиками, мы собрали самые популярные из них в сравнительную таблицу для массы ворот в 400–500 кг. При сравнении обратите внимание на мощность привода и интенсивность использования — это наиболее значимые критерии.

Сравнительная таблица по приводам от различных производителей

Производитель Страна Вес ворот Стоимость на февраль 2016 г. Данные о комплектности
Doorhan Россия 800 кг* 17 475 руб. Sliding-800 KIT. Комплект привода в масляной ванне, 230 В, интенсивность 50%. Скорость открывания 12 м/мин. Комплект: привод со встроенным блоком управления, зубчатая рейка 4 м, лампа сигнальная со встроенной антенной, фотоэлементы безопасности, ключ-выключатель, пульт дистанционного управления.
Came Италия 500 кг 28 125 руб. Came BX-78 KIT. Основные характеристики: 230 В, самоблокировка, для ворот с датчиком контроля движения и обнаружения препятствий (инкодер), интенсивность 30%. Комплект: электропривод, встроенный блок управления, 4 м зубчатой рейки с комплектом крепежа, радиоприемник AF43s, сигнальная лампа Kiaro 230N, фотоэлементы безопасности, 2 пульта управления.
Faac Италия 500 кг 13 125 руб. 230 В, интенсивность 30%. Скорость открывания 12 м/мин. Комплект: Привод 740 Е, блок управления 740 D, 230 В, Z16, V 12 м/мин, магнитные концевики, консистентная смазка, с монтажной пластиной.
Nice Италия 500 кг 15 825 руб. Ro 500 KCE. Интенсивность 9 циклов/час, скорость 0,18 м/с, регулировка скорости, усилия, паузы, ускорения и замедления в конечных точках, обнаружение препятствий, функция калитки. Комплект: электропривод, встроенный блок управления, радиоприемник, 2 пульта дистанционного управления.
Sommer Германия 400 кг 16 400 руб. Gator SG1. Для ворот 6 м. Максимальная скорость работы привода 200 мм/с, максимальное тяговое усилие 800 Н, макс. потребляемая мощность 51 Вт, напряжение питания мотора 24 В. В комплекте 5 м зубчатой рейки с пластиковым покрытием. Встроенный приемник и 1 пульт 4-х кнопочный. Функция определения препятствий. Расширенный рабочий диапазон температур. Разблокировка при помощи ключа.
BFT Италия 500 11 840 руб. BFT DEIMOS BT. Электропитание двигателя 24 В, мощность 50 Вт, скорость 13 м/мин, интенсивность использования — интенсивное, крутящий момент 10 Нм. Комплект: привод Deimos BT  встроенный блок управления А600  встроенный 2-х канальный радиоприемник Clonix-2 на 63 пользователя. Самоблокирующийся электропривод. Электронный регулируемый ограничитель момента. Встроенный 2-х канальный радиоприемник. 2-й радиоканал — только режим калитки. Для установки требуется зубчатая рейка.
Somfy International Франция 500 кг 18 800 руб. Somfy ELIXO 500 230 V RTS. Комплект: привод Elixo 500 230 V RTS — 1 шт. Keygo RTS радиопульт 4-х канальный — 2 шт. Внешняя антенна RTS с кабелем 8 м — 1 шт. Тип электропитания — 230 В пост. тока. Потребляемая мощность — 290 Вт, конденсатор — 1 мФ, передаточное отношение редуктора — 1/30, скорость перемещения — 8,5 м/мин, определение препятствий — механическое, максимальное количество циклов в день — 100, блок управления — встроенный с микровыключателями, максимальное количество радиопередатчиков — 36.
FAAC Италия 500 кг 10 320 руб. Привод FAAC 740 со встроенной платой управления и монтажной пластиной (арт. 109780) — 1 комплект. Напряжение электропитания 230 В, 50 (60) Гц, потребляемая мощность 350 Вт, потребляемый ток 1,5 A, тяговое и толкающее усилие 45 даН, скорость вращения двигателя 1400 об/мин, температура срабатывания термозащиты двигателя 140 °C, передаточное отношение 1:25, скорость движения ворот 12 м/мин (звездочка Z16).

Откатные ворота своими руками: конструкция, чертежи, схемы

* Для ворот массой 300 кг цена чуть ниже

Как сделать простые металлические консольные откатные ворота из профнастила без закладки фундамента?

для откатных ворот своими руками

Многие люди, создававшие откатные ворота для своего участка самостоятельно, ограничивались лишь созданием каркаса и закладкой фундамента для консольных ворот. А направляющие, каретки, верхние ролики и тому подобное, они приобретали в готовом наборе. Но что будет, если я вам скажу, что даже эти детали, нужные для сборки консольных откатных ворот, можно сделать самостоятельно в домашних условиях? Вы, наверняка, попробуете, верно?

Ещё бы, ведь создание этих запчастей для ворот самостоятельно

  • во-первых, позволит немного сэкономить,
  • во-вторых, послужит поводом для гордости собой.

Согласитесь?

Откатные ворота своими руками: конструкция, чертежи, схемы

Для создания направляющей использовалась всё та же профильная труба, у которой создатель срезал верхушку, а чтобы сделать каретки автору видео мастер-класса пригодились восемь подшипников, и конструкции, вырезанные из металлических листов своими руками. А ещё создатель сделал металлические стабилизаторы для откатных ворот своими руками.

Всё внимание на пошаговые фотографии. 

Идея и суть

В этой статье, немного выше, я уже рассказывал, как самостоятельно сделать консольные ворота с металлическим каркасом, обшитым досками, так почему же не показать вам ещё и процесс создания колёсных полностью деревянных ворот? Ведь, как говориться, каждому своё, и если метод создания деревянных консольных ворот может кого-то не удовлетворить, всегда можно рассмотреть альтернативы, согласны? Отлично. Значит, вот вам фото-инструкция по созданию колёсных деревянных откатных ворот.

Сначала по всей длине ворот устанавливается направляющая. Но если в случае консольных ворот каретки вставляются в направляющую, то при создании колёсных ворот направляющая является длинным пазом, вдоль которого на роликовых колёсах будут двигаться ворота.

Затем должен собираться каркас, но для создания этой модели ворот каркас абсолютно не нужен, поэтому следующий этап будет выглядеть так:

  1. Друг напротив друга, параллельно, располагаются две металлические трубы – это будут горизонтали ворот.
  2. Потом устанавливаются вертикали, в роли которых выступают доски, закрепляемые шурупами к горизонтальным трубам.
  3. Всего создателю этого варианта ворот понадобилось двадцать таких досок.
  4. К нижней горизонтали крепятся ролики. А на столбы забора устанавливаются стабилизаторы верхней горизонтали, не позволяющие воротам съехать с направляющей.

Откатные ворота своими руками: конструкция, чертежи, схемы

А завершает создание ворот установка автоматического привода, про который я вам уже рассказывал выше.

Откатные ворота на винтовых сваях.

(для ворот большого размера)

Ну и, в противоположность вышеописанной модели, я хочу продемонстрировать вам вот такой вариант недорогих консольных откатных ворот из профнастила.

Кстати говоря, на примере этой модели можно рассмотреть решение одной проблемы:Нижняя направляющая с каретками для консольных ворот должна быть зафиксирована по уровню на ровной поверхности, но что делать, если на месте установки ворот одни сплошные ямы? Не засыпать же всё землёй?

В данном случае, создатели поступили следующим образом: в землю они закопали небольшие винтовые сваи, на которую устанавливалась направляющая. В следствие этого, ворота, конечно же, разместились немного выше над землёй, чем могли бы, но это не страшно.

В остальном же процесс создания этой модели ничем не отличается от уже описанных выше, всё внимание на фото мастер-класс и видео на ютубе.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector