Решения садовода
Назад

Подземный гараж своими руками

Опубликовано: 05.08.2020
Время на чтение: 17 мин
0
3

Этапы строительства сооружения

Строительство подземного гаража

Любому строительству предшествует ряд этапов, и прежде всего, надо решить:

  • как сделать проект подземного сооружения и поместить гараж на существующем участке;
  • как строить, чтобы вписаться в ограниченную по размерам строительную площадку.

Проектирование

План расположения на участке

При создании проекта необходимо выполнить картографические работы:

  • Нарисовать в масштабе свой участок с расположением построек, зеленых насаждений. На рисунке должны быть отражены внешние подъездные пути.
  • Найти свободное пространство, на котором выполнить маневры по повороту на 90º. Двигаться на автомобиле надо будет передним и задним ходом, при этом постараться поворачивать с наименьшим радиусом. Полученные результаты обобщить и нанести на бумагу с тем же масштабом, что и начерченный участок. Чертить гараж лучше на полупрозрачном носителе, например, конструкторской кальке, чтобы можно было его перемещать по основному плану, подбирая оптимальное место расположения.
  • Прорисовать участок наклонного въезда с учетом габаритов автомобиля. Для получения более точных результатов целесообразно сделать на картоне макет автомобиля, – масштаб соблюдается тот же. Уклон не должен превышать 18–25° – большие значения могут привести к затруднениям при выезде в холодное время года, будет труднее совершать маневры при поворотах.
  • Далее, накладывая выполненные на кальке чертежи на рисунок с участком, можно достаточно точно определить расположение будущего подземного строения. Последующее планирование необходимо проводить с привязкой по местности. Для этого требуется определиться с конструкцией гаража:

— материал для стен – это металл, кирпич, бетонные или керамзитобетонные блоки и тому подобные строительные материалы; такие данные нужны для расчета общей толщины стен и, соответственно, внешних размеров гаража по длине и ширине;

Подземный гараж своими руками

— глубина погружения строительного сооружения с учетом толщины пола и потолка – от этого зависит угол наклона выезда; возможно, придется выполнить гараж «полупогружным» из-за недостатка пространства для выезда.

  • На основе произведенных замеров составляется рабочий проект, куда закладываются все размеры и необходимые материалы.
  • Металлический каркас, выполненный своими руками посредством сварочного агрегата, наиболее быстровозводимое сооружение. При соответствующей многослойной антикоррозионной обработке вполне может послужить не один десяток лет.
  • Самый прочный – это гараж на основе монолитного бетона. Но его строительство потребует привлечения специальной техники выполнения большого объема работ. Без помощников осуществить такую идею представляется затруднительным.
  • Красный кирпич в работе – по силам одному человеку. Если сроки не поджимают, то с весны по осень можно построить коробку и перекрыть ее плитами. Естественно, гидроизоляция тоже должна быть проведена.

Самое сложное, что может возникнуть на начальном этапе, это невозможность использования техники, то есть придется рыть и вынимать грунт вручную, подтаскивать тяжелые мешки с цементом или бетонные блоки. Поэтому такие моменты необходимо предусмотреть заранее, иначе строительство может превратиться в «долгострой» или придется выходить из запланированного бюджета.

На что надо обратить внимание:

  • периодическое затопление участка, высокий уровень грунтовых вод поставят «крест» на идее подземного гаража;
  • грунт в гараже и под подъездными путями перед покрытием тротуарной плиткой или бетоном необходимо уплотнить, в противном случае возможна просадка основания, нарушение целостности покрытия;
  • особое внимание уделить гидроизоляции, несоблюдение этих требований приведет к созданию в гараже сырой атмосферы – это возникновение ржавчины на металле автомобиля, ослабление и разрушение строительной конструкции;
  • отсюда возникает еще одно требование – должна быть хорошая система вентиляции.

Помните, правильное проектирование и качественно выполненная работа позволят создать надежное и долговременное укрытие для вашего механического помощника.

Между тем реализовать намерение устройства гаража на самом нижнем этаже дома может натолкнуться на определенные трудности. Например, высокий горизонт залегания грунтовых вод может стать непреодолимой преградой для воплощения такого проекта.

Еще одно неприятное обстоятельство - высокая трудоемкость при проведении земляных работ. Чтобы подземный гараж со временем не начал давать усадку, необходимо тщательно уплотнить грунт вокруг него и покрыть прилегающую площадь любыми отделочными или дорожными материалами - плиткой, асфальтом, бетоном.

Подземный гараж своими руками

Ввиду этих обстоятельств и некоторых других причин проектирование всего здания может оказаться более затратным и более длительным.Тем не менее, дом с подземным гаражом стоит того, чтобы понести незначительные издержки и претерпеть небольшие сложности с организацией и ведением строительных работ.

Но и этих обстоятельств можно избежать, если заказать индивидуальный проект, в котором будет предусмотрен и проект подземного гаража у опытных и компетентных специалистов, которыми славится компания ИнноваСтрой.

Обустройство подземного гаража

Подземный гараж в частном доме строить начинают с выкапывания котлована. Дно его засыпают смесью песка и гравия, и гидроизолируют специальным материалом, рубероидом, к примеру. После чего, на эту фильтрующую подушку кладут плиты железобетона.

Стены, они же фундамент подземного гаража и будущего дома, а также потолок-перекрытие выкладывают так же железобетонными плитами. Между плитами стен и грунтом прокладывают так называемую подушку из песка и гравия, она будет выполнять функцию дренажной системы, сверху кладется материал для гидроизоляции.

Напольную и настенную поверхности покрывают рубероидом, стыки замазывают жидким гидроизоляционным материалом.

Далее помещение необходимо утеплить минватой или пенопластом. После укладки слоя теплоизоляции, поверхность армируют с помощью специальной сетки. Затем можно заняться отделкой: заштукатурить или обшить облицовкой.

Достоинства подземного гаража в частном доме

Подземное расположение гаража выгодно хотя бы по той причине, что позволяет сэкономить пространство на участке. Ограниченная площадь возле дома может быть эффективно использована для устройства сада, постройки подсобных помещений или архитектурных форм. В то же время строительство гаража в цокольном помещении влечет и определенные экономические выгоды:

  • Сокращаются расходы при составлении единого проекта дома с гаражом;
  • Снижается смета ввиду экономии материалов для фундаментного основания и части несущих конструкций;
  • Уменьшается уровень энергопотребления в отопительный сезон.

Эстетическими приоритетами тоже нельзя пренебрегать. В структуре дома подземный гараж выглядит более эффектно, вписываясь в общую концепцию стиля и участвуя в формировании дизайна. 

Подземный гараж в частном доме

Одно из достоинств подземной конструкции заключается в возможности совмещать эксплуатационные цели подвального помещения - оно может использоваться и как место для автотранспорта, и как погреб, и как кладовая, и в качестве мастерской. Здесь же могут быть обустроены некоторые узлы основных коммуникаций. Например - отделение для отопительного котла или узел распределения системы водоснабжения.

Стоит отметить еще одно преимущество - к гаражам подземного типа выдвигаются меньшие санитарно-гигиенические нормы, что снижает затраты на обслуживание этой части здания в процессе эксплуатации.

И конечно, одна из главных целей строительства подземного гаража оправдывает любые затраты - это обеспечение надежной защиты автомобиля от угона. На цокольном этаже осуществить кражу достаточно сложно даже профессиональному угонщику, в то время как вскрыть отдельно расположенный гараж не представляется особой проблемой.

Фундамент

Над планом-проектом фундамента пришлось изрядно подумать. Возникало много противоречивых моментов, с которыми не хотелось мириться. В итоге, обдумав все хорошенько, мы начали процесс строительства.

  • Были выбраны параметры, согласно которым заливался фундамент. Длина гаража должна быть 6 метров, а ширина 3, высота потолка же должна равняться 2,4 метрам. Так как у нас легковая машина, то строить гараж с большими параметрами не имело смысла.
  • По периметру с четырех сторон были забиты колышки, на которых натянули бечевку.
  • После этого в течение четырех дней мы занимались работой над фундаментом. Он должен был быть шириной 40 см, и глубиной в 50 см. Действовали очень аккуратно, необходимо было исключить возможность обвалов. Количество бетона было ограничено, поэтому рытье фундамента и заняло столько времени.

опалубка. Это позволило в нужных местах вывести фундамент на 0.

ворота, мы отметили следующим образом, прямо по центру фундамента расположили в бетоне доску.

Вся конструкция должна простоять более месяца. В первое время желательно уберегать ее от дождя. После, можно спокойно поливать фундамент из лейки, это позволит ему быть целостным и не трескаться. Не стоит давать бетону быстро сохнуть. После недели простоя можно смело убирать пленку и шлакоблоки.

Кладка стен

Предваряет этот процесс следующий процесс. Необходимо по всему периметру фундамента застелить рубероидом. Нужно чтобы рубероид немного выступал по бокам. Благодаря этому стены и фундамент будут хорошо защищены от дождя. После того, как укладка стен закончена, можно приступать к установке ворот. Те ворота, которые решили установить мы, оказались очень тяжелыми, поэтому пришлось устанавливать их четверым.

Укрепляют ворота с помощью распорок, так делают практически всегда, но бывают случаи, когда делают исключительно по ситуации. “Ворота я заказывал профессионалам, так как самостоятельно не я, не мой тесть ничего подобного сделать не смогли бы”. Ворота получились следующего размера - 2400х2000мм. Одна дверь у нас была шире другой, это связано с тем, что рядом с гаражом находиться дом, и он бы не позволил открыться створкам полностью.

Забегаю вперед - фото створки ворот.

Далее начинается этап, на котором кладется шлакоблок. По нашим расчетам на гараж такого размера необходимо было порядка 800 шлакоблоков, но, тем не менее, после работы у нас осталось порядка 80 шлакоблоков.

“В качестве дружеского совета, хочу поведать своим читателям вот что, постарайтесь отыскать б/у шлакоблоки, это поможет сэкономить силы и нервы”.

Все дело в том, что сейчас шлакоблоки отвратительного качества, так как их продают и заливают все, кому этим не лень заниматься. Если удастся найти шлакоблок, который заливали еще в прошлом, то это означает, что у Вас будет теплый, как минимум гараж. Шлакоблок не теряет своих свойств даже в том случае, если ему не один год.

Подземный гараж своими руками

Первоначально, кажется, что шлакоблок довольно просто класть, на самом деле это совершенно не так. Это довольно тяжелый предмет, который после нескольких таких поднятий становится настолько тяжелым, что приходится длительное время отдыхать. Для возведения 2,4 метров необходимо будет построить козлы.

Процесс кладки необходимо начинать именно от ворот. Все шлакоблоки необходимо выкладывать в уровень.

Класть шлакоблоки необходимо методом перевязки. При этом способе кладки вертикальные швы не располагаются на одной линии. В последних рядах шлакоблока монтируются бревна, лучше всего выбирать из сосновых, предварительно хорошенько обдав олифой. Бревна располагают на расстоянии 90-100 см друг от друга.

“Сайт сайт также советует своим читателям заранее отметить те отверстия, где будет вентиляция”. Их необходимо делать в верхней части, к примеру, мы сделали одно около ворот вверху и еще одно в самом дальнем конце. Если делать их по правилам, то одно отверстие должно располагаться вверху, а другое внизу, тогда воздух внутри помещения будет циркулировать идеально, а это именно то, что нужно для гаража.

Предлагаем ознакомиться  Закваска из изюма для домашнего вина

Выбор и составление проекта подземного гаража

Если вы ищите подходящий проект частного дома с подземным гаражом, то, скорее всего, уже пересмотрели в интернете массу фотографий готовых образцов. Чтобы не отвлекаться на дизайнерские «штучки» и архитектурные «примочки», поможем вам подытожить результаты поиска. Существует два способа обустройства «автоподземки»:

  1. Подземный гараж расположен полностью под землей
  2. Подземный гараж частично «утоплен» в землю (обычно 1/2 или 2/3 своей высоты)

Подземный гараж своими руками

Второй вариант более популярен в народе, так как дешевле и практичнее с точки зрения исполнения задуманного. Главная проблема подземных помещений – борьба с сыростью. Чем глубже спрятан гараж, тем больше «преград»: усиленное давление грунта и негативное влияние грунтовых вод (особенно если учесть, что средняя глубина водоносного слоя для нашего региона – 1,5-2 м).

ВНИМАНИЕ!

Хотим обратить ваше внимание на важный аспект ПРАВИЛЬНОГО проекта дома с подземным гаражом:

  • Помещение, размещенное над подземным «автодомиком», должно ограждаться более толстой и дополнительно усиленной плитой перекрытия. Его нельзя оборудовать под ЖИЛУЮ КОМНАТУ

К сожалению, немалая доля виртуальных проектов, выложенных на всеобщее обозрение в интернете, пренебрегает этой нормой. Над «подземкой» размещают спальни, что грубо противоречит нормам безопасности. Гараж относится к категории взрывоопасных помещений, поэтому жилое здание с такой техзоной планируется так, чтобы в случае аварийной ситуации ни в коем случае не пострадали люди.

Что касается возможности обустройства комбинированного жилища человека и машины, то есть четкое правило, при котором такое соседство невозможно:

  • Газобаллонные автомобили нельзя хранить в зданиях общего пользования, в том числе и в индивидуальных подземных гаражах
    Как видно из двух указанных норм, большое внимание в правилах уделяется пожаробезопасности технического помещения. В СНиП указаны уровни огнестойкости для стен и ворот подземного гаража: ЕІ 90 и ЕІ 60 соответственно.

Следующее правило для нормальной эксплуатации «подземки» – правильный заезд в его внутреннее помещение. Если на виртуальной картинке все может выглядеть компактно и очень красиво, то на практике автовладелец прочувствует все неудобства ошибочно спроектированного дорожного пути.

Главным украшением частного дома является красиво обустроенный приусадебный участок. Строя подземный гараж, автовладелец старается сэкономить свободное место под ландшафт, поэтому решает оборудовать крутой короткий въезд на парковку. Если в летнюю и сухую погоду автомобиль спокойно справляется с препятствием, то снежной зимой или дождливой осенью «барьер» может быть не взят. Снег быстро завалит «ямку», а потоки воды будут стекать в столь заманчивый «резервуар».

Вот ряд требований к въезду в «подземку», выполнив которые вы не столкнетесь ни с какими трудностями при его круглогодичной эксплуатации:

  • Наклон въездного пути не должен превышать определенной величины
  • Понятно, чем круче вниз, тем меньше места займет техническая зона. Не переборщите! Максимальный наклон въездного пути для подземного гаража – 140-150 (или в процентном соотношении – 25 %). Увеличение угла приведет к проблемам при его эксплуатации в осенне-зимне-весенний период.

  • Чем глубже находится в земле подземный гараж, тем длиннее въездной путь
  • Достаточная длина «финиша» поможет избежать всех погодных неприятностей. Идеальных параметров въезда почти никто не придерживается, ведь планка высока: к примеру, для подземного гаража, опущенного на 1,30 м подъезд должен быть длиной в 14,4 м! Четкий расчет позволяет укоротить его почти вдвое (до 8,4 м, из которых 3 м – «стартовая» горизонтальная зона).

  • Въезд представляет собой ломаную траекторию
  • Минимальная длина въездной гаражной дороги делится на три обязательных участка:

    - «стартовая» зона: 3 метра с наклоном 00-20
    - зона «X»: часть пути с максимальным уклоном в 140-150 (50 % от общей длины въезда)
    - «красная» зона: обязательные 1,20 м горизонтального участка перед воротами гаража

    Все перепады должны быть плавными, без резких границ.

    Для идеального въезда в «подземку» перед и после участка с максимальным уклоном следует обустроить отрезки пути со средним наклоном (70-80). По своей длине они должны быть чуть короче зоны «X»(≈75-80 % от нее).

  • Дорожный путь изготовляется из нескользящих материалов
  • Желательно его дополнить специальными засечками, помогающими преодолеть маршрут при обледенении трассы. Популярны специальные тормозящие полоски для колес.

  • Следует обязательно предусмотреть пешеходную дорожку с поручнем вдоль стены
  • Пешеходная дорожка поможет водителю выбираться на «поверхность» быстро и без травм даже при обледеневшей дороге.

  • У ворот подземного гаража необходимо предусмотреть ливневую канализацию
  • Канализационная решетка, в которую уходит вода, должна быть расположена перед воротами на прямом участке въезда (до нее должно быть минимум 0,5 м прямого отрезка пути), что защитит гараж от попадания в середину дождевых потоков. Ливневая канализация с сифоном укомплектовывается обогревательным кабелем, который препятствует ее замерзанию.

  • По сторонам въезда обустраивают подпорные стены
  • Они защищают въездную дорогу от разрушения и обвала грунта. По правилам СНиП перепад земли более 80 требует такого защитного сооружения.

Чтобы эффективно решить проблему обледенения пути, желательно вмонтировать систему, препятствующую возникновению льда на дорожном участке. Не забудьте для удобства предусмотреть освещение въезда.

Как построить въездную дорогу для подземного гаража?

Во избежание провала дорожного покрытия, геометрию дороги формируют без подсыпки грунта. Для этого каждую «ступеньку» аккуратно срезают до нужного уровня, ориентируясь по заготовленной метке (натянутая леска).Подготовленный и «вырезанный» участок покрывают щебнем слоем в 15 см и тщательно утрамбовываютНесущий слой выполняют из бетона марки В10 толщиной 12-15 см.

Опытный штат сотрудников ИнноваСтрой в составлении подобных проектов используют все свое мастерство, и учитывают опыт выполненных проектов. Вследствие этого удается достичь максимальной экономической эффективности проекта, а впоследствии - и эксплуатации дома с подземным гаражом.

Проектируя подземный гараж, они обязательно учитывают предпочтения домовладельца относительно общей концепции стиля. Соответственно планируется и размещение гаража в одном из двух исполнений:

  • Полностью заглубленный. В этом варианте проекта предполагает полное размещение всех конструктивных элементов, включая и входную группу с воротами, ниже уровня грунта;
  • Полузаглубленный - с частичным утоплением конструкции на 1/2 или на 2/3 по высоте гаража.

Второй вариант часто является более предпочтительным. Причин тому несколько - меньше расходы, меньшая трудоемкость, снижение проектной нагрузки на цокольную часть здания, меньше риск влияния грунтовых вод. Однако теплоемкость выше в гаражах с полным заглублением благодаря земляной подушке, окружающей все несущие элементы.

Вместе с тем учитывается планировка входа в помещение. Одним из преимуществ таких помещений для транспорта является то, что попасть в подземный гараж можно и извне, через ворота, и изнутри дома, через отдельный вход.

Проектом также предусматриваются геологические особенности участка. Не стоит забывать, что помещение может оказаться доступным для затопления высоко расположенными грунтовыми водами, а также при проникновении дождевой воды. Поэтому проект дома с подземным гаражом, разрабатываемый специалистами компании ИнноваСтрой, обязательно включает наличие дренажной системы и прочих коммуникаций.

В таких проектах обязательно рассматривается вероятность использования строительных материалов с низкой степенью водопроницаемости, инертных к влажной среде и в то же время - прочных и долговечных.

Как сделать кровлю

  • Кровлю гаража лучше доверить класть человеку, который знает в этом толк. Самому будет трудновато справиться с работой.
  • Сверху на раствор кладется обгон. Это специальная доска, которая имеет толщину 30-40 мм, а ширину в 150 мм. Лучше выбирать опять же сосновые доски для этих целей.
  • После подсыхания раствора начинается сам процесс настилания кровли. Доски и бревна сбиваются таким образом, чтобы по форме получилась конструкция, которая напоминает букву “А”. По количеству они должны совпадать с тем количеством бревен, которое используется при бетонировывание в стены. Пару досок запиливают вверху, они скрепляются гвоздями, и вся конструкция поперек скрепляется с помощью доски.
  • После этого стропила помещаются на обгон, их укрепляют специальными скобами или же с помощью 120 мм гвоздей. Нужно расположить стропила так, чтобы они с каждой стороны не доходили 3см до внешнего края обгона. В противном случае после укладки кровельного материала под ним могут остаться большие дыры.

“Наши стропила были сбиты из бревен, именно поэтому было затруднительно расположить их по уровню”. Если это чересчур затруднительно, то можно соблюсти хотя бы вертикаль.

После этого начинается набой обрештовки. Она должна быть толщиной до 20 мм. Набоев бывает несколько вариантов. В первом случае доски идут сплошным слоем, во втором случае сверху досок укладывается рубероид. “Доски должны располагаться строго горизонтально, это можно проверить с помощью второй доски или специального инструмента”. Можно также взять и уровень, но такой длины уровень не всегда представляется возможным найти.

Если доски набиты не горизонтально, то в этом случае кровельный материал, если Вы используете шифер, в последующем при укладке будет трескаться. После этого мы занялись укладкой как раз таки шифера.

Мы использовали восьми волновой шифер. Спереди и сзади гаража мы делали напуск шифера примерно на 40 см, это необходимо для того, чтобы стену не заливало во время дождя. По бокам напуск составлял 30 см.

Каждый лист шифера имеет маркировку, особую красную надпись, по ней можно ориентироваться, она должна находиться сверху перекрывая лишь одну волну другого листа шифера. Шифер крепится к обрештовке с помощью гвоздя длинной 100 мм с плоской шляпкой. “В процессе забивания гвоздей старайтесь следить, чтобы в одной волне не было 2 гвоздя”. В каждый лист шифера должно вбиваться не менее 4-х гвоздей. Шиферные гвозди также используются для крепления шиферного или же оцинкованного конька.

Вот собственно вся конструкция.

Когда готова кровля, то укладываются фронтоны. На шлакоблоки их класть трудно, поэтому желательно использовать белый кирпич. Вот, в принципе, гараж и готов.

Устройство вентиляции в гараже

Принципам выбора материалов для устройства подземного гаража в проектах посвящается отдельный раздел. Объяснение этого - в расположении гаража на уровне, где сильно ощущается:Влияние агентов влажной среды - биологических форм жизни, коррозионных влияний, процессов тления органических компонентов. Кроме того, такое строительство подземных гаражей требует особого рассмотрения теплоизоляционных свойств материала. Находящаяся над гаражом жилая комната может подвергаться действию низких температур, исходящих из гаража.

Для строительства в проекте чаще всего предполагается использование керамического кирпича, пеноблоков или шлакоблоков. При этом во внимание принимается проектная нагрузка на цокольный этаж, и выбор материала для гаража сопоставляется с выбором материалов для остальных этажей.

Конструктивные элементы - стандартные, как и при возведении других частей дома. В цокольной части, предназначенной для стоянки автомобиля, должны соблюдаться требования строительных правил и нормативов, а также требования безопасности. Поскольку гаражи относятся к категории взрывоопасных и легко поддающихся возгоранию помещений, то необходимо в проекте предусмотреть обязательное наличие вентиляционной системы, а также водоснабжения.

В качестве стен, особенно в полностью заглубленных гаражах, традиционно используется цокольная часть фундаментного основания. Если проект дома с гаражом предполагает устройство свайно-винтового фундамента, то стенами гаража служат кирпичные или бетонные перегородки, выполненные между сваями. О порядке проектирования и строительства подобных домов можно получить компетентную консультацию при заказе проекта в компании ИнноваСтрой.

Предлагаем ознакомиться  Как построить лестницу для дачи своими руками. Деревянная лестница — мастер-класс.

Не забывая о том, что над крышей автомобиля расположен дом с подземным гаражом, нужно побеспокоиться о том, чтобы выхлопные газы не проникали через плиты перекрытия в нижнее жилое помещение.

С этой целью устраивается принудительный тип вентиляции. Одновременно с этим может работать и естественная, приточно-вытяжная вентиляция. Опытные проектировщики ИнноваСтрой производят корректный расчет мощности вентиляционных систем, чтобы объем воздухообмена не превышал установленного СНиП норматива в 180 кубических метров за 1 час

Для этого может использоваться один из двух вариантов вентиляции:

  • Моноблок
  • Модульная вентиляционная система.

Их выбор зависит от проектных особенностей и рекомендаций специалистов, основанных на требования к микроклимату и технологическим нормативам подземного гаража.

Чтобы подземный гараж в частном доме не утратил своих эксплуатационных качеств, чтобы автомобиль не испытывал последствий сырости и холода, а проживание в расположенных над гаражом комнатах было комфортным, помимо описанных конструктивных особенностей и коммуникаций обустроить теплоизоляцию гаража, а также грамотно выполнить разводку отопительной системы в нем.

вентиляция подземных гаражей: схема

Чтобы защитить жилые помещения, находящиеся над гаражом и по соседству с ним, а также для предотвращения скопления большого количества влаги в гараже, необходимо обустроить систему вентиляции.

В подземном гараже вентиляционная система будет эффективной лишь при установке принудительных механизмов, таких как:

  • Моноблок (два соединенных блока, обеспечивающих приток и вытяжку);
  • Модульная конструкция (два отдельных блока для притока и вытяжки).

Установка ворот и электроснабжения гаража проводится в последнюю очередь. Все провода и кабели обязательно нужно изолировать огнестойким материалом. Необходима установка пожарной сигнализации.

Итак, подземный гараж своими руками – не мечта, а вполне осуществимая задумка. Главное, как и в любом строительстве, соблюдать нормы и требования, четко следовать проекту, внимательно относиться ко всем мелочам и стараться допускать как можно меньше погрешностей.

В любом подвале жилого дома расположено большое количество электрических проводов, труб коллекторов и теплосетей.

Итак:

  • В случае пожара могут возникнуть затруднения с эвакуацией посетителей или обслуживающего персонала. Ведь по факту выход из подвального помещения только один.
  • Иногда между арендатором и одним из жильцов дома или группой жителей возникают длительные судебные тяжбы. Но их можно избежать, четко выполняя все взятые на себя устные и письменные договоренности.

Свой бизнес дело хорошее. Но предварительно надо все продумать. Посмотреть фото и видео. Изучить законодательную базу и только после этого принимать окончательное решение.
=> Бизнес в подвале жилого дома: документы и ещё раз документы
=>
=> publish
=> open
=> closed
=>
=>

biznes-v-podvale-zhilogo-doma-114
=>
=>
=> 2016-01-18 17:20:15
=> 2016-01-18 13:20:15
=>
=> 0
=>?p=1403
=> 0
=> post
=>
=> 6
=> raw
=> index,follow)
=> 0
=> -1
=> 321
=> 321
=> 0
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=> 1
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>

Одно из самых простых постоянных помещений для хранения выращенного урожая и домашних заготовок.
Надежно защищенный от попадания атмосферных осадков и грунтовых вод погреб с правильной вентиляцией сохраняет постоянный температурный и влажностной режим. В таком хранилище продукты долго не гниют и не усыхают, а также не теряют вкуса и запаха.

Раньше чаще всего строили отдельно стоящие погреба, а сегодня для экономии полезной площади земельного участка погреб стараются разместить под гаражом, хозяйственной постройкой, например, летней кухней или сараем, или непосредственно под жилым домом.

Такой погреб под садовым домиком или хозяйственной постройкой имеет ряд преимуществ:

  • он удобен в эксплуатации и не занимает отдельное место на земельном участке;
  • по желанию может иметь вход, как из помещения, так и снаружи;
  • требует меньше денежных средств на строительство, так является частью другой постройки.

Вместе с тем делать погреб в подолье дома можно только при низком уровне грунтовых вод или при их периодическом подъеме. А при высоком уровне грунтовых вод защитить погреб под домом от сырости почти невозможно. В таком случае можно построить своими руками отдельно стоящее овощехранилище, например, .

Чердак, смотровая яма

В гараже хотелось иметь небольшой чердак и яму, которая нужна будет для осмотра автомобиля. Потолок был сделан из досок толщиной 30мм. Яму же вырыли по периметру со следующими параметрами - ширина 80 см, глубина 150 см, длина 180 см. Яму выкладывали шлаковым кирпичом, а затем заштукатурили. Характерная особенность такого кирпича то, что он отлично переносит влагу.

После этого переходим к отделочным работам в самом гараже, штукатурим стены, делаем проводку, ставим розетки, выключатели. Стены можно покрасить или же при необходимости использовать вагонку. Как и любое строение на совеем участке, гараж нужно зарегистрировать и предварительно получить разрешение на его строительство.

Вот собственно и все.

Владелец небольшого земельного участка особенно заинтересован в его рациональном использовании. Постройка отдельностоящего или пристроенного «автодомика» в таких условиях – непростительное расточительство, ведь придется пожертвовать минимум 30-ю кв.м. драгоценного простора. Вот тут на помощь приходит полезный опыт зарубежных соседей, давно уже практикующих строительство подземных гаражей, как для малоэтажных, так и для высотных домов. Выгода налицо: «автоконюшня» является нулевым этажом основного здания, тем самым значительно экономя место на участке.

Но, несмотря на всю привлекательность такой конструкции гаража, у многих автовладельцев возникают вполне логические сомнения:

  • Насколько дороже обойдется «подземка»?
  • Как правильно обеспечить в ней комфортные условия для машины и человека?
  • Как построить гараж подземный так, чтобы не боятся пользоваться помещением при плохих погодных условиях (снег, лед, дождь)?

Вопросы серьезные и требуют детального ознакомления с темой. Спешим успокоить вас: добротный индивидуальный подземный гараж, построенный своими руками – не мечта, а вполне осуществимый проект. Конечно, если к нему подойти с позиции строгого выполнения всех предписанных строительных канонов.

Защита гаража от сырости

Подземный гараж своими руками

ШАГ № 1: ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ГАРАЖА

Строительство встроенной «подземки» подразумевает дополнительную нагрузку на фундамент дома. Обычно хозяин предпочитает опустить вниз весь этаж, а не часть здания, разбив все пространство на несколько технических зон (парковка, мастерская, спортзал и т.п.).

Чаще всего в проекте предусматривают плитный ребристый фундамент, который увеличивает устойчивость здания. Но все зависит от основного стройматериала и проектных расчетов архитектора (мы еще раз настаиваем, что проектирование должен выполнять профильный специалист).

Строя подземный гараж своими руками, автовладелец должен позаботиться о комфортных условиях «проживания» для своего железного друга. Следует защитить помещение от малейших водных «покушений», ведь излишняя влага губительна для автомобиля.

Как выполнить гидроизоляцию подземного гаража?

Стены «подземки» проектируются по аналогии с подпорными стенами: по внешнему контуру помещения обустраивают дренажную систему, а всю внешнюю поверхность гидроизолируют наплавляемой гидроизоляцией (например, рубероидом или его современными аналогами). Дополнительно формируется массивная фильтрующая подушка под полом и по бокам «подземки».

Сложность дренажной системы определяют по результатам изыскательных работ, определяющих тип грунта и уровень водоносного слоя. Георазведка подскажет или рационально строить «подземку», ведь если грунтовые воды находятся слишком высоко, то придется выполнить осушение участка и усложнить схему дренажа. А это дополнительные немалые расходы.

ВНИМАНИЕ!

ШАГ № 2: ВЕНТИЛЯЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ГАРАЖА
Часто можно услышать жалобы о том, что из-за наличия встроенного подземного «автодомика» неприятный запах бензина и прочей химии проникает в жилую зону. Чтобы гараж «не отравлял» вам жизнь, следует позаботиться о постоянном воздушном вихре для этого технического помещения.

Нормы интенсивности воздухообмена в «автодомике» прописаны в СНиП: 180 куб. м в час на один легковой автомобиль. За границей требования еще выше – 360 куб. м в час. Обеспечить такой «ветер» сможет лишь слаженная работа приточно-вытяжной вентиляции. Кратковременные проветривания под средством открытия ворот не помогут решить проблему.

Вентиляция не только защищает от выхлопных газов, но и удаляет из помещения избыток влаги. Особенно это актуально для отапливаемых гаражей, где разница температур между холодным автомобилем и относительно теплым помещением (не более 50С) неминуемо вызовет конденсат на кузове. Стабильный приток свежего воздуха быстро удалит сырость и спасет машину от преждевременной коррозии.

1. Моноблок

Подземный гараж своими руками

В этом приборе соединены два блока, отвечающих за приток и вытяжку воздуха. Моноблок отличают компактные размеры и легкость монтажа, но дорогая стоимость (от 2000 у.е.). Зато атмосфера внутри помещения идеальна.

2. Модульная конструкция

Состоит из двух отдельных блоков, отвечающих за приток и вытяжку воздуха. Их совместная работа налажена с помощью датчиков, следящих за микроклиматом технического помещения.

ВНИМАНИЕ!

Как построить гараж под домом, удобный в эксплуатационном плане? Насколько дороже получится работа, по сравнению со строительством обычного гаража? и др.

Любой проект подземного гаража обязательно должен включать наличие гидроизоляции. И экономить на гидроизоляционных материалах не следует - ведь над потолком гаража располагается жилая комната.

Поэтому изолировать придется не только пол и нижние части стен, наиболее подверженные влиянию сырости, но и всю верхнюю часть гаража.

Устройство гидроизоляции производится по комплексному принципу. Он включает не только традиционную отделку стен рулонными материалами - рубероидом или геотекстилем. Одновременно с этим необходимо обустроить дополнительную изоляцию с фасадной стороны. Здесь могут использоваться напыляемые и наплавляемые гидроизоляционные материалы.

В то же время необходимо позаботиться и об устройстве дренажной системы по всему периметру здания. Отвод талых и грунтовых вод - это самый приоритетных метод защиты помещения от сырости.

Оформление въездной зоны для подземного гаража

Подземный гараж своими руками

Особого подхода требует въезд в подземный гараж, проектировка которого осложняется рельефными особенностями участка и структурными особенностями прилагающей к фундаменту почвы.

К тому же необходимо учитывать эксплуатационные потребности:

  • Талая вода не должна приникать в частный подземный гараж через въездную зону;
  • Угол наклона въездного пути должен быть в пределах 23-27 градусов для упрощения выезда из гаража, особенно - при обледенении;
  • Необходимо также учитывать (при наличии) угол поворота.

Во избежание сложностей с движением автомобиля, въезд в подземный гараж желательно разделить на три участка:

  • Подъездная горизонтальная часть, находящаяся перед спуском в гараж;
  • Основная зона, имеющаяся проектный угол наклона, и примыкающая к воротам;
  • Стартовая зона, расположенная уже внутри самого гаража и имеющая горизонтальную ориентацию.
Предлагаем ознакомиться  Рецепты блюд из орехов: грецких, арахиса, миндаля, пекана и других

На всей протяженности въездной зоны она должна иметь прочное и надежное основание, исключающее вероятность деформации покрытия и его проседание.

Плюсы и минусы

Фото подземных кирпичных гаражей

Для начала рассмотрим плюсы и минусы подземного гаража
.

  • Экономия площади;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Наименьшая подверженность взломам (по статистике).

К сожалению, не обходится и без отрицательных моментов
:

  • Строительство подземки более затратное, нежели возведение обычного гаража.
  • Построить подземный гараж под домом можно только на этапе возведения основного здания.
  • Если грунтовые воды находятся высоко, то возводить подземный гараж коттеджа будет сложно. Необходимы тщательные расчеты и ответственный подход к гидроизоляции и дренажной системе, иначе есть риск подтопления помещения.

Планировка

Процесс планирования и создания проекта занимает важное место
.

Правильно планируем подземный гараж

Проект подземного гаража будет зависеть от того, как высоко находятся грунтовые воды. От их уровня будет зависеть, как глубоко под землей будет строиться гараж. Его можно разместить, как полностью под землей, так и частично (погрузить в грунт на 1/2 или 2/3 высоты).

Чаще всего используются частично утопленные гаражи, т.к. их возведение экономичнее и проще. Кроме того, построить гараж полностью под землей обычно не позволяет уровень грунтовых вод.

Как построить подземный гараж? Условия, правила и требования для такого строительства можно найти в нормативных документах (СНиП 21-02-99).

При выборе проекта для будущего дома с гаражом следует помнить, что помещение над подземкой никак нельзя использовать в качестве жилого, но в любом случае перекрытие между ними должно быть дополнительно усилено.

Проект коттеджа с подземным гаражом

Однако, как показывает практика, в большом количестве готовых проектов не соблюдаются нормы и над гаражом проектируются СПАЛЬНИ. Гараж – помещение взрывоопасное, и такое грубое нарушение может повлечь за собой человеческие жертвы.

Стены и ворота подземного гаража должны быть выполнены из материала с высокой степенью огнестойкости.

Составляя план подземного гаража, внимание стоит уделить и проектированию заезда. При экономии места, важно не перестараться. Конечно, если въезд будет крутым, он займет минимум площади. Летом такой подъем не создаст особых проблем, но зимой он может стать непреодолимым препятствием. Кроме того, чем круче склон, тем больше вероятности, что в дождливую погоду вода будет заливаться в гараж.

Выездная дорога

Чтобы в период эксплуатации дорога не разрушалась из-за проседания почвы, необходимо избегать подсыпки грунта при формировании пути. Землю нужно аккуратно срезать до необходимого уровня, который заранее отмечают метками.

Затем будущую дорогу засыпают щебнем и хорошо трамбуют. Слой такого покрытия должен быть не меньше 15 см.

На щебень кладут слой бетона толщиной минимум 12 см. Раствор для несущего слоя должен получиться вязким и достаточно густым.

После полного высыхания бетона кладется финишное покрытие.

Чтобы избежать проблем с выездом, при обустройстве въездной дороги нужно соблюдать некоторые требования:

  • Наклон выездного пути не должен превышать 25%.
  • Длина пути зависит от того, насколько глубоко находится гараж. Например, при утоплении подземки на 140 см, въездная дорога должна составлять 14,5 м. Но при тщательных расчетах его можно уменьшить до 8,5 м.
  • Путь должен состоять из участков:
  • Зона старта (горизонтальный участок не менее 3 м);
  • Основная зона (наклонная);
  • Зона перед воротами (горизонтальный участок 120 см).
  • Для въездного пути нужно использовать материал, препятствующий скольжению. Можно дополнительно применять полоски для торможения.
  • Желательно устроить пешеходную дорожку с поручнями.
  • Непосредственно перед воротами устанавливают «ливневку», на расстоянии не менее 50 см от начала подъема. Канализацию стоит оснастить кабелем для обогрева, для защиты ее от замерзания.
  • По сторонам въездной дороги строят стену (по аналогии со стенами гаража), для предотвращения обвалов грунта.

Особенности и риски ведения бизнеса в подвальном помещении

Длительная аренда или помогут сэкономить средства частному предпринимателю. Это намного выгоднее, чем брать в аренду квартиру или снимать офис. Но надо знать правила содержания жилых домов и подвальных помещений.
Так же должна быть изучена схема подвала жилого дома. Наладить бизнес в подвальном помещении выгодное дело, но вначале следует позаботиться о правильном юридическом оформлении.

Подземный гараж своими руками

Собственный бизнес
Итак:

  • Вначале необходимо получить согласие владельцев подвала (жильцы дома или муниципальное учреждение).
  • Существуют некоторые ограничения на деятельность, что можно налаживать в подвальном помещении. Машинное производство с образованием ядовитых отходов запрещено законом.
    Высокий уровень шума или громкая музыка могут настроить жильцов дома против вас, что неизбежно приведет к большому количеству жалоб в соответствующие инстанции.
  • Перед стартом необходимо составить смету расходов по приведению помещения в надлежащий вид. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами.

В случае если это ваш

, то ограничений практически нет. По-другому обстоит дело в многоэтажном доме, в котором проживает большое количество людей.

Магазин в подвале жилого дома
Итак:

  • По закону арендуемая площадь для магазина не может превышать более 400 кв. м. Без учета помещений, отведенных на подсобки и склады. Салон красоты необходимо разместить на площади не более 300 кв. м
  • Но маловероятно, что можно найти в городе сдающееся цокольное помещение такой площади. Значит, необходимо присматривать помещения меньших площадей. И отталкиваясь от его размера строить планы на открытие бизнеса.
  • Наиболее логичной смотрится предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг, людям проживающих в этом доме, или недалеко от него.

Конечно, если вы , тогда вы сможете сразу выполнить все условия. Да и цена работы будет не высокая.

Делаем ателье в подвале жилого дома

  • Магазины
    различной направленности, аптеки, точки по продаже специализированного товара.
  • Ателье
    по ремонту одежды, сервисные центры по ремонту персональных компьютеров и офисной техники.
  • Туристическое агентство
    , пункт по приему заказов, фотоателье и залы для организации художественных выставок, галереи.
  • Офис
    по приему предзаказов, с вынесенным производством за пределы жилого дома.
  • Пункты
    по сбору вторичного сырья (бумага, металлолом, стекло).
  • Для спортивного клуба
    или тренажерного зала понадобиться помещение не менее 100 кв. м. Парикмахерский салон, массажный кабинет, бильярдная. также.реализуемо при соблюдении всех требований

Правила содержания подвальных помещений в жилых домах имеют определенные требования.

  • Исходя из того, что подвал находится в непосредственной близости от жилых квартир, предприниматель должен позаботиться о комфорте проживающих людей. ;
  • В случае организации кафе, лимит на количество одновременно находящихся в помещении человек не должен превышать 50. Громкая музыка, превышающая санитарные нормы запрещена. Режим работы такого заведения должен заканчиваться не позже 11 вечера, а начинаться не ранее 8.00 утра.
  • Лимиты на уровень шума и громкую музыку не дают открыть ночной клуб и подобные ему заведения. Так же к этому можно отнести спортзал в подвале жилого дома.
  • Производство, сопровождаемое неприятными запахами, громкими шумами и загрязнениями окружающей среды, также под запретом. Значит, открытие прачечной или химчистки тоже запрещено.
  • Запрет относится также и на ведение медицинской деятельности, открытие сауны или бассейна.
  • Открытие ритуального бюро или предоставление ритуальных услуг запрещается законом.
  • Склады оптовые или мелкооптовые под запретом. Важным аспектом, которые необходимо неукоснительно соблюдать является соблюдение правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических нормативов, во время ведения предпринимательской деятельности в арендованном помещении.

не разрешено использовать. В случае размещения магазина или офиса .
Помещение имеющее техническое назначение и не используемое жильцами дома, можно перевести в нежилое по решению совета жильцов дома или муниципалитета. После принятия решения арендатор может приступить к процедуре оформления аренды.

  • Для старта бизнеса в помещении технического назначения, в первую очередь необходимо заключить арендный договор с советом жильцов (которым в равной паевой доле принадлежит помещение) или муниципальным предприятием.
  • В случае принадлежности подвала к долевой собственности жильцов дома вначале происходит сбор подписей жителей.
  • Зачастую не все добровольно предоставляют эти подписи. В таком случае арендатор должен проявить дипломатические способности, по убеждению несогласных.
  • Аргументировано доказать, что его бизнес не принесет неудобств. В качестве демонстрации потенциальный арендатор может провести работы по благоустройству прилегающей территории. Положить асфальт, или утеплить стену фасада дома. При необходимости можно акцентировать внимание на том, что арендная плата для жильцов будет снижена, за счет использования арендаторов помещений, взятых им в аренду.

Для найма помещения в аренду необходимо написать заявление в ЖЭК или муниципальный орган, в зависимости от вида собственности на данное помещение.

Итак:

  • Следующим этапом является подписание договора с администрацией района. В договоре должно быть четко указана цена и длительность аренды.
  • Правовые взаимоотношения под юрисдикцией Гражданского кодекса, если этот пункт не описан в договоре отдельно. Нежилое помещение, находящееся в собственности жильцов дома оформляется непосредственно в ЖЭКе. Как только было подано заявление арендатора, в кратчайшие сроки ЖЭК должен оповестить жильцов.
  • При необходимости организуется голосование жильцов дома о предоставлении аренды.
  • Когда все формальности будут улажены, необходимо заключить договор с бухгалтерским отделом коммунальной службы. Деньги, заработанные таким способом ЖЭКом должны расходоваться на благоустройство прилегающей территории к дому и на оплату счетов за воду, электричество и газа в арендованных помещениях.
  • Предприниматель должен позаботиться заранее о получении лицензии на желаемую деятельность. Изучить требования к помещениям, в которых ей можно заниматься. Быть готовым в случае, если подвальное помещение никогда не находилось в аренде, за свой счет провести качественный ремонт на арендуемой площади (см. )
    .

Ремонтные работы и техническая проверка

Практически все, не сдававшиеся ранее в аренду подвальные помещения, не соответствуют санитарным нормам и правилам

. Подвальные помещения представляют собой неуютные, холодные помещения, что периодически подтапливаются грунтовыми водами.

  • Повышенная влажность служит благоприятной средой для роста грибков. А те в свою очередь, вызывают различные аллергические заболевания у людей, находящихся в этом помещении.
  • Во вторую очередь, необходимо решить вопрос с достаточным освещением помещения, т. к. подвалы или цоколи практически не имеют окон. Логичным для освещения будет использовать новые энергосберегающие лампы, чтобы снизить расход электроэнергии.
  • Третьим немаловажным пунктом в улучшении условия является приточно-вытяжная вентиляция. Она уберет лишнюю влагу, и обеспечит приток свежего воздуха во все арендуемые помещения.
  • При открытии небольшого кафе с своей собственной кухней, следует позаботиться, чтобы дым не шел в сторону лестничной клетки или квартир жильцов дома. При наличии скопления большого числа посетителей и присутствия в подвальном помещении музыкального негромкого сопровождения, необходимо провести дополнительную шумоизоляцию помещений. Этот вид работ необходимо выполнить на самом первом доремонтном этапе.
  • При выборе помещения для аренды одним из ключевых моментов является стоимость одного квадратного метра площади. Чем дешевле удастся найти помещение, значит, тем больше средств останется на его ремонт и благоустройство. Не стоит пренебрегать доскональной технической оценкой помещения, на доарендном этапе. Опытные специалисты помогут выявить скрытые недостатки арендуемой площади.
, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector