Решения садовода
Назад

Сзз железной дороги нормативы

Опубликовано: 13.06.2020
Время на чтение: 14 мин
0
1

Охранная зона железной дороги сколько метров

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст.4385)

приказываю:Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог.

МинистрИ.Е.Левитин

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации2 сентября 2008 года,регистрационный N 12203

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫприказом Минтранса Россииот 6 августа 2008 года N 126

1. Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта.

2. В полосу отвода на железнодорожном транспорте (далее - полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;в районах подвижных песков;в местах расположения лесов, выполняющих функции защитных лесонасаждений, в том числе лесов в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;

в местах расположения лесов, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность объектов железнодорожного транспорта.

3. Размеры земельных участков, устанавливаемых как зоны санитарной охраны для защиты открытых и подземных источников водоснабжения объектов железнодорожного транспорта от загрязнения, и постоянные условия хозяйствования в их пределах определяются в соответствии с соответствующими санитарными нормами и правилами.

4. При определении ширины полосы отвода учитываются следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.

Расстояние от железной дороги до жилого дома

5. Размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с настоящими Нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.

6. Размеры земельных участков охранных зон определяются исходя из рельефа и природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, от возможных катастроф с перевозимыми пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта.

7. Ширина земельных участков (в метрах), отводимых для земляного полотна на перегонах (при отсутствии боковых резервов, кавальеров, укрепительных сооружений, снегозадерживающих лесных насаждений и устройств), устанавливается в соответствии с таблицей 1 для насыпей высотой до 12 метров и в соответствии с таблицей 2 для выемок глубиной до 12 метров.

В качестве них, например, выступают глинистые, выветривающиеся скальные, крупнообломочные с глинистыми добавками грунты, пылеватые, недренирующие, мелкие пески.

Если при сооружении насыпи используются дренирующие пески, слабовыветривающиеся и крупнообломочные грунты (с песчаным заполнителем), ширину участка можно уменьшить на 1 м. Нюансы Как видно из фото железных дорог, ширина участка, по которому проходит полотно, различается.

Так, при размещении ж/д 1 и 2 кат. на несельскохозяйственных территориях либо на площадях, которые не пригодны для ведения с/х деятельности, допускается устанавливать ширину, большую стандартной на 4 м. Это необходимо для устройства впоследствии дополнительного (второго) пути.

При размещении ж/д 1 и 2 кат. на территории сельхозназначения либо на площадях лесного фонда РФ дополнительная ширина участков выделяется в охранную зону.

  • При расположении полотна на участках с развитием (в том числе возможным) осыпей, обвалов, лавин, карстовых полостей, селей, каменных россыпей, пучин, оврагов.
  • При устройстве выемок в переувлажненном грунте и вскрывающих водоносный горизонт.
  • При разработке выемки и возведении насыпи методом гидромеханизации.
  • При устройстве полотна на вечной мерзлоте, в сейсмической местности, в районе, где распространены подвижные пески.
  • При разработке выемки взрывами на выброс.
  • При устройстве в массивах с пластами осадочных пород или отдельных слоев изверженных пород при уклоне в сторону пути более 1:3.
  • Ширина полосы может определяться с использованием компьютерной программы, учитывающей конфигурацию полотна, особенности рельефа и природных условий, а также экономические факторы.

[info]Правила выбора площадей Полоса отвода железной дороги должна находиться на территории несельскохозяйственного назначения или непригодной для ведения с/х деятельности. Допускается размещение ж/д инфраструктуры на угодьях худшего качества, имея их в виду и тогда, когда для их освоения требуются специальные инженерные мероприятия. [/info]

Объекты следует сооружать преимущественно на территориях, не покрытых лесным массивом. Это могут быть вырубки, прогалины, редины, гари. Допускается использовать участки, занятые малоценными культурами и кустарниками.

ЛЭП, линии связи, прочие коммуникации, которые выходят за пределы полосы, размещаются вдоль дорог, границ площадей севооборотов.

Отделение можно провести минерализованной полосой. Ее ширина должна быть не меньше 3 м.

Специальные правила Размещение ЛЭП, инженерно-технических коммуникаций, нефте- и газопроводов, линий связи и прочих линейных объектов в пределах полосы отвода железной дороги разрешено по согласованию с владельцем ж/д инфраструктуры.

На договорных условиях допускается установка наружной рекламы на постоянных заборах, откосах выемок, строениях и иных сооружениях.

Монтируемые конструкции должны соответствовать требованиям законодательства, не создавать угрозы для безопасности эксплуатации и движения составов. Полоса отвода железной дороги: нормативы Уход за состоянием участков и наблюдение возлагается на бригадиров пути, ж/д мастеров и прочих ответственных лиц.

Постановления Правительства РФ от 04.04.

2011 N 239)а) в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;б) в районах подвижных песков;в) по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;

г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.8. Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение об установлении границ охранной зоны в 2-месячный срок со дня подачи заинтересованной организацией:(Абзац дан в ред.

Предлагаем ознакомиться  Наливка из винограда в домашних условиях: рецепт с водкой

В ред. Постановления Правительства РФ от 04.04.2011 N 239)3(1).

Земельные участки (их части) полосы отвода железных дорог, не занятые объектами железнодорожного транспорта и объектами, предназначенными для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, могут использоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственного производства, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.(Пункт добавлен Постановлением Правительства РФ от 04.04.2011 N 239)4.

[important]Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда.

Они выделяются под прокладку ж/д полотна и инженерных коммуникаций, возведение искусственных сооружений, производственных и служебных зданий, установку устройств, стационарных площадок.

[/important] Из указанных признаков становится понятно, в чьей собственности полосы отвода железных дорог – в федеральной. Рассмотрим далее подробно особенности этих участков. Основные элементы В пределах рассматриваемых участков размещаются:

  1. Защитные лесонасаждения.
  2. Земляное полотно с водоотводными, искусственными сооружениями.
  3. Снегозащитные заборы.
  4. Ограждающие конструкции.

Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог

МинистрИ.Е.Левитин

Приложение

На железных дорогах колеи 1520 мм I категории это расстояние увеличивается до 20 м со стороны возможной пристройки в перспективе второго пути. 9.

Расстояние от бровок выемок, а при наличии водоотводных канав от внешних их бровок до лесонасаждений устанавливается не менее 5 м. На железных дорогах колеи 1520 мм I категории это расстояние увеличивается до 10 м со стороны возможной пристройки в перспективе второго пути.

При этом во всех случаях расстояние от оси крайнего пути до лесонасаждений должно быть не менее 15 м. Снегозадерживающие лесонасаждения на землях сельскохозяйственного назначения размещаются на минимальных расстояниях, указанных выше. 10.

Ширину полос земель с каждой стороны пути для одного ряда снегозадерживающих постоянных заборов на заносимых участках железных дорог следует принимать равной 4 м.

Порядок определения параметров в проекте Ширина участков, которые отводятся для расположения полотна на перегонах, устанавливается с учетом ряда условий и правил. В частности:

  1. Если необходимо заложить резервы для возведения насыпей, то их следует располагать с нагорной стороны. Данные мероприятия, а также отсыпка кавальеров при разработке допускаются только на территориях несельскохозяйственного назначения либо площадях, непригодных для ведения с/х деятельности.
  2. При устройстве высоких насыпей, на местности при небольшом поперечном уклоне (до 1:10), допускается расположение резервов с обеих сторон.
    Их глубина и ширина проектируется в соответствии с потребностями в объемах грунта для сооружения и обеспечения водоотвода.

Указатели Нормативными актами предусмотрены различные путевые знаки. Все их можно объединить в 2 группы: основные и особые.

Внимание

Я даже не могу заставить ж/д убираться за этими гаражами. Может что-то подскажите. Гость ИРИНАгость Re: Регистрация сад.товарищ. в полосе отвода 05 августа 2011 09 ноября 2011 г., 15:51 обратиться цитировать Отвечаю Елене.Сдесь только суд. Сначала сделайте запрос в кадастровую палату с заявлением о кадастровой выписке на ваши участки.

Форма заявления у них есть. Через 15 дней вам обязаны выдать кадастровую выписку.

1. общие положения

При необходимости размещения, в исключительных случаях, отдельных участков железных дорог на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, земляное полотно следует устраивать без боковых резервов и кавальеров. Устройство боковых резервов может быть допущено при условии, что участки для них предоставляются во временное краткосрочное пользование и по окончании земляных работ будут приведены в состояние, пригодное для использования в сельском или лесном хозяйстве.

1 и 2. 5.От линий железнодорожного транспорта устанавливается санитарный разрыв. Величина разрыва определяется по расчету рассеивания загрязняющих веществ, расчету уровня шума и вибрации. (СанПин 2.2.1/2.1.1.

1200-03) На сегодняшний день существует два методических указания по определению выбросов от железнодорожного транспорта: 1. «Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)», 1992 г. 2.

«Определение массы выбросов загрязняющих веществ от тепловозов в атмосферу (РД 32.94-97)», 1998 г. В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения.

Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок: утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог; привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ. Фрадков 12 октября 2006 г. N 611 УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 12 октября 2006 годаN 611 ПРАВИЛАустановления и использования полос отводаи охранных зон железных дорог 1.

Настоящие Правила определяют порядок установления ииспользования полос отвода и охранных зон железных дорог.2.

> Дороги > Полоса отвода железной дороги сколько метров

Артем О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА И ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 12 октября 2006 г.

Утвердить прилагаемые Правила установления и использованияполос отвода и охранных зон железных дорог. 2.

Установить, что при необходимости изъятия для нужд РоссийскойФедерации земельных участков в целях формирования полосы отводажелезных дорог: Федеральное агентство железнодорожного транспорта по согласованиюс Федеральным агентством по управлению федеральным имуществомпринимает решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельныхучастков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации;

Фрадков12 октября 2006 г.N 611УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 611 ПРАВИЛА установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог 1. Настоящие Правила определяют порядок установления ииспользования полос отвода и охранных зон железных дорог. 2.

В целях образования земельных участков в границах полосыотвода железных дорог Иван и упорядочения границземельных участков, расположенных в границах полосы отвода, владелецинфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования иливладелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация,осуществляющая строительство инфраструктуры железнодорожноготранспорта общего пользования и Саша железнодорожного пути необщегопользования Денис , обеспечиваютподготовку соответствующего проекта территориального землеустройстваЭдуард .

Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отводаземельных участков, необходимых для формирования полосы отвода,утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации. 3. Постановка вновь образованных в границах полосы отводаземельных участков на государственный кадастровый учет осуществляетсяпо заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лицав соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасностидвижения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная

организация обязана обеспечить след

Предлагаем ознакомиться  Жареные грузди с картошкой в сметане

Евгений 10 метров для машин ..25 метров для человека минимум Андрей

Когда разворот выполняется в разрыве (вне перекрестка), у вас слева может быть и разделительная зона, и разделительная полоса, и просто линия …

Руслан Вот что нашел… может быть, окажется полезным.СНиП 2.07.01-89* ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ 6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути.

При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.

Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

Петр Надо смотреть СНиП “Железные дороги” У ж/д, в зависимости от назначения их, разные полосы отвода.

Евгений Интересно.. . вы хотите перенести жилое строение или железную дорогу.. . или может, построить жильё вблизи жд…

https://www.youtube.com/watch?v=LnzaXHDY2mE

Гостиницы Москвы на Каширском шоссе – онлайн-бронирование отелей на … Гостиницы южного округа (ЮАО) Москвы · Самые дорогие отели Москвы …

  1. Размещение капитальных сооружений, многолетних зеленых насаждений и прочих объектов, способных ухудшить видимость и создать угрозу для безопасности движения составов.
  2. Строительство и размещение зданий, ведение сельскохозяйственной деятельности в местах расположения канализационной и водопроводной сети, водозаборных сооружений, прочих инженерно-технических коммуникаций.

ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» предписывает:

  1. Не допускать разрастания сорняков и древесно-кустарниковых насаждений на участках прилегания территории к сельскохозяйственным угодьям. Запрещено также скопление порубочных остатков, валежника, сухостоя, ГСМ.
  2. Отделять полосу отвода железной дороги от опушки лесного массива противопожарной опашкой. Ширина ее должна быть 3-5 м.

Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда.

Что такое санитарно-защитная зона

Необходимое к соблюдению расстояние от дома до железной дороги – не что иное, как норма, предусмотренная в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, которым приходится жить в непосредственной близости от жд.

На улице

Около зданий

СанПиН разработан медиками, которые занимаются защитой населения от различных типов загрязнений. В частности, от предприятий, с их физическим и химическим воздействием, а также от биологического загрязнения.

Также это установка защитных барьеров, которые предназначены для минимализации степени возможной опасности для здоровья человека.

Научные исследования, проведенные гигиенистами, дали впечатляющие результаты. Было выявлено, что во время прохождения состава по железной дороге люди, живущие неподалеку, подвергаются сразу нескольким типам опасности.

Железная дорога

Железнодорожный путь вдали от домов

Поэтому есть четко определенное расстояние между железной дорогой и жилым домом. Цель минимального дистанцирования (так называемого санитарного разрыва) – обеспечить безопасность населения в следующих случаях:

  • загрязнение воздуха выбросами вредных веществ, которые неизбежны при прохождении тепловозов;
  • вредоносное воздействие на организм человека шума и вибрации, источником которых является любой железнодорожный состав, проходящий по рельсам дороги;
  • вероятный взрыв, пожар или распыление в воздухе опасных веществ, перевозимых в цистернах и вагонах;
  • действие силового поля ЛЭП при прохождении электровозов по железнодорожным путям (рассчитывается по отдельно разработанным нормативам, зависит от мощности прохождения тока);
  • эпидемиологической опасности, которая существует от работающих в пассажирском поезде туалетов;
  • выброса мусора, совершаемого недобросовестными пассажирами и работниками железной дороги.
Нормы расстояний

Габариты приближения опор

Надзорными органами разработаны методические указания и санитарные правила – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Это необходимо для определения уровня загрязнений атмосферы выбросами тепловозов.

СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство» предусматривает минимальные нормы удаленности зон отдыха и садово-огородных участков. Данный документ также регламентирует возможные условия уменьшения расстояния от пути следования жд состава с помощью специальных защитных построек.

Около домов

Рядом с жилыми домами

При их отсутствии возводить сооружения любого типа можно только с соблюдением предписанных нормативов. Это касается и частных домов.

Приложение

УТВЕРЖДЕНОпостановлением Главногогосударственного санитарного врачаРоссийской Федерацииот 25 сентября 2007 года N 74

(с изменениями на 25 апреля 2014 года)

____________________________________________________________________В
документе учтено:Изменение
N 1 от 10 апреля 2008 года (постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
10 апреля 2008 года N 25) (введено в действие с 15 мая 2008
года);Изменение
N 2 от 6 октября 2009 года (постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
6 октября 2009 года N 61) (введено в действие с 1 декабря 2009
года);

Изменение
N 3 от 9 сентября 2010 года (постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
9 сентября 2010 года N 122);Изменения
N 4 от 25 апреля 2014 года (постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
25 апреля 2014 года N 31).____________________________________________________________________

1.1. Настоящие санитарные
правила и нормативы (далее - санитарные правила) разработаны на
основании Федерального
закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от
30 марта 1999 года N 52-ФЗ (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2;

2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005,
N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1
(ч.1), ст.21; N 1 (ч.1), ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49,
ст.6070) с учетом Федерального
закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.99 N 96-ФЗ
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18,
ст.2222;

2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1,
ст.10), Земельного
кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации 2001, N 44, ст.4147), а также Положения
о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании,
утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 24.07.

1.2. Требования настоящих
санитарных правил распространяются на размещение, проектирование,
строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых
промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи,
сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных
производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли,
общественного питания и др.

, являющихся источниками воздействия на
среду обитания и здоровье человека (абзац в редакции Изменения
N 3 от 9 сентября 2010 года.Источниками воздействия
на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых
уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки
превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ (абзац в редакции, введенной в действие
с 15 мая 2008 года Изменением
N 1 от 10 апреля 2008 года.

1.3. На промышленные
объекты и производства, являющиеся источниками ионизирующих
излучений, настоящие требования не распространяются.

1.4. Санитарные правила
устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств,
требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для
пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для
отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов,
ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны,
требования к их организации и благоустройству, а также требования к
санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных,
железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).

Предлагаем ознакомиться  Фаршированные макароны: как приготовить в духовке

1.5. Санитарные правила
предназначены для юридических и физических лиц, деятельность
которых связана с размещением, проектированием, строительством и
эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих
государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

2.1. В целях обеспечения
безопасности населения и в соответствии с Федеральным
законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от
30.03.99 N 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся
источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека
устанавливается специальная территория с особым режимом
использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер
которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на
атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до
значений, установленных гигиеническими нормативами, а для
предприятий I и II класса опасности - как до значений,
установленных гигиеническими нормативами, так и до величин
приемлемого риска для здоровья населения.

По своему функциональному
назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером,
обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации
объекта в штатном режиме.Размер санитарно-защитной
зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в
соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к настоящим санитарным
правилам.

Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду
обитания, для которых настоящими санитарными правилами не
установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые
разрывы, а также для объектов I-III классов опасности
разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной
зоны (абзац в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2009 года
Изменением
N 2 от 6 октября 2009 года.

Ориентировочный размер
санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом
санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения
атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического
воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами
натурных исследований и измерений (абзац в редакции, введенной в
действие с 1 декабря 2009 года Изменением
N 2 от 6 октября 2009 года.

2.2. Ориентировочный
размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов
разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная)
санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с
расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и
физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и
др.);

2.3. Критерием для
определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение
на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых
концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха
населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического
воздействия на атмосферный воздух.

2.4. Для групп
промышленных объектов и производств или промышленного узла
(комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно
установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в
атмосферный воздух и физического воздействия источников
промышленных объектов и производств, входящих в единую зону.

2.5. Организации,
промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и
сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и
здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами
от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон
отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных
лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих
товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных
дачных и садово-огородных участков.

Требования и расстояние от дома по СНиП и СП

Существует определенная градация объектов и зданий по типу опасности промышленных объектов и производств. Железная дорога относится к 4 классу, до которого минимальное расстояние при планировке территорий должно быть не менее 100 м.

Около дома

В городе

Это требование соблюдается не только при проектировании сооружений, предназначенных для проживания людей. Но и при его возведении, эксплуатации и разграничении с другими объектами, еще планируемыми к постройке в качестве вспомогательных или подсобных.

Нормы приближения

Габариты приближения

Следует учесть некоторые особенности:

  1. Расстояние от жд путей до жилого дома, определенное как 100 м, – это и есть санитарно-защитная зона, барьер, предусмотренный для защиты не только людей, но и зданий, состояние которых может повреждаться от перманентно происходящей вибрации, выхлопов гари и копоти.
  2. Для зон отдыха, санаториев, профилакториев и домов отдыха запретная зона между железной дорогой регламентируется СНиП 2.07.01-89. Она не может составлять менее 300 м.
  3. До садоводческих товариществ, детских лагерей отдыха и оздоровительных учреждений – не менее 500 м. Такое же требование определено для автомобильных дорог, принадлежащих к общей сети.
  4. Расстояние от железной дороги до здания, предназначенного для деятельности и проживания людей, должно определяться от оси крайнего пути, по которому может проходить поезд.
Чертеж переезда

Схема жд переезда

Изменение предписанного 100-метрового расстояния допускается только в нескольких случаях:

  1. Железнодорожное полотно проходит в выемке, расположенной ниже уровня жилой застройки.
  2. При постройке проведены специальные защитные мероприятия, указанные в СНиП и СП.
  3. Было проведено полноценное озеленение санитарной зоны. Но даже при соблюдении положенного расстояния от железной дороги территория должна озеленяться не менее чем на 50 %.
Размер колеи

Ширина жд колеи

Даже если присутствуют обстоятельства, перечисленные в последнем списке, – выемка для путей дороги, проведение противошумовых защитных мероприятий, озеленение и соответствие уровню шума и вибрации, который должен быть, согласно определенному в методичках, жилой дом можно строить не ближе чем в 50 метрах от железной дороги.

Допустимые вариации от домов и зданий

С некоторого времени в Российской Федерации нельзя построить дом, не получив соответствующего разрешения от надзорных инстанций. Чтобы избежать возможных ошибок в проектировании или сократить на законных основаниях до минимума расстояние от жд путей до здания, лучше начинать строительство после утверждения проекта застройки.

Чертеж с размерами

Схема высот и дистанций

Ответ на вопрос, сколько метров должно быть от полотна железной дороги до жилого дома или здания, официально звучит как 100 метров. Это санитарная зона жд, которая есть и у автомобильных дорог.

Минздрав определяет допустимое удаление в последнем случае по величине потока автомобилей, интенсивности их перемещения. При этом расчеты проводятся за предписанную единицу времени. Также учитывается соблюдение положенного расстояния от дома до забора.

В городе

Железнодорожные пути

Санитарная норма для жилого дома и железной дороги рассчитывается по сходному принципу, в соответствии со статьей СанПиН, которая требует учитывать не менее важные обстоятельства. А именно:

  • количество проходящих железнодорожных путей и интенсивность осуществляемого грузооборота;
  • уровень шума и степень вибрации, непосредственно связанных с предыдущими обстоятельствами, причем уровень опасных воздействий, которые могут слышать жильцы домов или подвергаться строения, определяются по периодам интенсивного движения;
  • на дистанцию может влиять характер перманентно перевозимых грузов, взрыво- или пожароопасных;
  • для сортировочных станций есть отдельные требования.
Схема путей

Эскиз удаленности путей

Размещение в защитной зоне жд складов, гаражей, зданий коммунально-бытового назначения, зоны зеленых насаждений допустимо в 50-метровой зоне. Строительство многоквартирных домов регламентируется в зоне повышенной застройки постановлениями местных властей. Например, как в Москве и Санкт-Петербурге.

Ширина и высота колеи

Размеры колеи

В Беларуси допустимой дистанцией вспомогательных помещений считается 50 метров. Однако на строительных форумах и юридических сайтах специалисты советуют соблюдать дистанцию в 70 м. Главным аргументом таких советов выдвигается не столько законопослушность, сколько разумные меры предосторожности по отношению к собственному жилищу и состоянию здоровья.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector